О повышении тарифа

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/11/1-1-15.jpg

Рассказываем о ситуации с городским общественным транспортом

Мы уже писали о том, что на протяжении нескольких последних недель жители Северодвинска и областного центра обсуждают возможное повышение стоимости проезда на общественном транспорте. В нашем городе плата за билет может подорожать на пять рублей и составить 35 рублей. О данной мере просят перевозчики, чтобы таким образом покрыть свои расходы.

Повышение платы

На сегодняшний день в городе корабелов работают три перевозчика: Северодвинское автотранспортное предприятие, Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок и индивидуальный предприниматель Юрий Комаров. С ними заключён муниципальный контракт до 30 июня.

Отметим, плата за проезд на общественном транспорте повышается ежегодно. Ранее перевозчики обращались напрямую в агентство по тарифам и ценам Архангельской области, обосновывая свою просьбу, предоставляя документы о своих расходах, затратах и заработной плате. С этого года порядок изменился. Теперь перевозчики обращаются в администрацию Северодвинска, а обращение с просьбой пересмотреть тариф пишется от главы города. И уже в агентстве по тарифам и ценам принимается окончательное решение.

Евгений Юрьев, главный специалист отдела энергетики, транспорта и связи комитета ЖКХ, напомнил, что последний раз тариф менялся в марте этого года. Тогда плата за проезд выросла на один рубль — с 29 до 30 рублей. Вновь с просьбой пересмотреть тариф перевозчики обратились в городскую администрацию в октябре. Они просили поднять стоимость билета на семь рублей: тариф в сумме 37 рублей может решить ряд проблем.

Перевозчики в письме отобразили затраты, которые ложатся на их плечи, — это горюче-смазочные материалы, заработная плата, запчасти, покупка самих автобусов. Все эти составляющие в стране подорожали не на индекс инфляции, а в разы больше, поэтому перевозчики и просят поднять стоимость билета не на один рубль, как было раньше, а на семь. В отделе экономики горадмина проанализировали расчёты, специалисты сделали заключение, что повышение стоимости проезда оправданно. Но так как тариф имеет социальную значимость, было решено пересмотреть его, но поднять не на семь, а на 5 рублей.

Почему с 1 декабря?

Перспектива на январские праздники и на последующие дни остаться без общественного транспорта не устроит многих. Но перевозчики говорят, если им не помочь сейчас, такой прогноз сбудется и автобусы просто не выйдут на линию. Им просто не хватит денег закупить топливо и заплатить зарплату водителям и кондукторам. К слову, по закону просить пересмотреть тариф руководители транспортных компаний имеют право раз в год. Но в 2021-м перевозчики обращаются уже второй раз. Дело в том, что, по статистике, в последний месяц в году всегда высокий пассажиропоток, а в январе, наоборот, спрос на автобусы падает. И если именно с 1 декабря повысить стоимость проезда, то можно будет сократить кассовый разрыв и в 2022 году работать в обычном графике. Евгения Юрьев отметил: если стоимость билета в декабре вырастет до 35 рублей, то столько билет будет стоить весь следующий год. Пересмотр тарифа допускается раз в год, поэтому маловероятно, что в 2022-м сумма проезда изменится.

На что направят пять рублей?

После информации о повышении стоимости проезда среди северодвинцев поднялась волна негатива, но горожанам стоит понять, что из-за инфляции стоимость на все позиции выросла. Соответственно, должна увеличиваться и заработная плата. Так, перевозчики пообещали, что если их просьба будет услышана, то они поднимут зарплату водителям на 5%. По их мнению, это остановит отток водительских кадров, который в последнее время набирает обороты. В настоящее время водители автобусов ищут более привлекательные условия труда. Переходят на работу на заводы либо пересаживаются на спецтехнику, которая работает при ремонте и строительстве дорог по всему региону в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». А чтобы привлечь новых водителей, перевозчики за свой счёт обучают молодые кадры.

Подготовка к транспортной реформе

Специалисты отдела энергетики, транспорта и связи не отрицают, что требований к перевозчикам много. Это касается и состояния автобусов, и интервалов движения. В то же время поддержать перевозчиков необходимо, чтобы улучшилось качество пассажирских перевозок.

Дело в том, что 1 июля будет разыгран новый муниципальный контракт на выбор перевозчиков в Северодвинске. И уже сегодня готовится новое техническое задание. Возможно, в нём пропишут несколько нововведений, которым перевозчики должны будут следовать. Во-первых, все старые ПАЗы должны быть заменены на новые автобусы с кондиционерами, обогревами и видеонаблюдением в салоне. В идеале необходимо поменять городские автобусы на экологичные, но они стоят больших денег, потому это планы на следующие годы. В ближайшей перспективе автобусы оборудуют техническими новшествами — валидаторами — устройствами для бесконтактной оплаты. Возможно, от услуг кондукторов придётся отказаться. В то же время практика показывает, что в тех городах, где применяли исключительно бесконтактный способ оплаты, на 40% выросло число случаев безбилетного проезда. Люди, понимая, что их не контролируют, просто перестали платить за проезд. Поэтому здесь будет стоять вопрос личной ответственности.

— Если в Северодвинске применят такую практику, перевозчики вновь понесут дополнительные затраты в части увеличения контрольно-ревизионной службы, которая будет устраивать проверки по автобусам и выявлять «зайцев», — говорит Евгений Юрьев.

Также с 1 июля планируют обязать всех перевозчиков подключиться к сервису «Яндекс. Карты», чтобы можно было наблюдать за движением автобуса в режиме онлайн. На сегодня на «Яндекс. Картах» отображаются маршруты №№ 1, 3, 3а, 5, 10, 12, 17, 18 и 22.

Перевозчиков проконтролируют

Среди пользователей общественного транспорта сложилось два основных требования к перевозчикам: чтобы автобусы были чистыми и ходили с установленным интервалом. В отделе энергетики рассказали, что после введения ковидных ограничений количество рейсов было сокращено. Например, если до пандемии по маршруту № 8 ходили четыре автобуса, то теперь — один-два. Поэтому людям на остановке приходится ждать автобус по 40 минут. В зимний период перевозчикам необходимо увеличить количество автобусов на маршрутах не менее чем на три единицы. Выполнение данного требования контролируют специалисты администрации. И если на крупных маршрутах №№ 1, 3, 15, 22 перевозчики стараются выдержать количество машин, прописанное в техническом задании, то на малозагруженных маршрутах идёт серьёзная просадка, из-за чего время ожидания на остановках увеличивается.

— Мы проконтролируем, чтобы количество автобусов на рейсах было увеличено, чтобы перевозчики выполняли обязательства. В настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в текущие контракты, а именно о 10-кратном увеличении штрафных санкций за несоблюдение условий контракта, — добавил Евгений Юрьев.

В настоящее время штраф за невыполненный рейс составляет всего 500 рублей, возможно, такая сумма не пугает перевозчиков. В администрации Северодвинска планируют увеличить сумму штрафа до 5000 рублей.

Добавим, что об увеличении стоимости проезда просят и архангельские перевозчики. К слову, на момент написания этого материала заседание в агентстве по тарифам и ценам, на котором будет принято окончательное решение об изменении тарифа, ещё не состоялось.

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей