На земле, на воде и в воздухе

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/11/1-1-13.jpg

Работники транспорта принимают поздравления

Капитан и водитель «скорой», автомобилисты и железнодорожники — все работники транспортной системы принимают поздравления с профессиональным праздником, в этом году — 20 ноября. Это относительно новое событие для нашей страны. Приказ Минтранса России об установлении нового профессионального праздника — Дня работника транспорта — был подписан в августе 2020 года. Ранее соответствующее распоряжение об учреждении праздника было утверждено Председателем Правительства РФ.

Решение о праздновании Дня работника транспорта 20 ноября принято неслучайно. Именно в этот день в 1809 году император Александр I учредил первый в нашей стране единый государственный орган в сфере транспорта — управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также корпус инженеров путей сообщения и институт при нём.

Сегодня в России насчитывается более 400 отраслей производственной и непроизводственной сферы, и практически каждая из них сопряжена с работой транспортников. Это работники дорожного хозяйства и воздушного транспорта, автомобилисты и железнодорожники, моряки и речники, сотрудники метрополитена, специалисты по мультимодальным перевозкам и в сфере транспортного планирования. До сих пор у этих людей не было единого главного профессионального праздника.

Корреспонденты газеты «Северный рабочий» пообщались с теми, кто связал свою жизнь с транспортом, и поинтересовались, за что они любят свою профессию.

«Горжусь своей работой»

Капитан Иван Петров стоит за штурвалом колёсного парохода «Н. В. Гоголь» с 2012 года. Свою карьеру он начинал с матроса. В этом году он отправился в свою юбилейную, 25-ю навигацию, а после прошлогоднего перерыва в 2021-м побил рекорд и вместе с экипажем и туристами совершил 80 рейсов по Северный Двине, иногда ходил и до Брин-Наволока, а это 150 километров. Этому способствовала погода: нынешнее лето оказалось очень тёплым и солнечным. Капитан рассказывает: в этом году в навигацию отправились в конце мая, а завершили её в конце сентября. Весь сезон экипаж живёт на пароходе, базируются либо у архангельского причала, либо стоят на якоре. Раз в десять дней на «Гоголе» заходят в Северодвинск, чтобы заправить пароход топливом, а экипажу повидаться с родными и близкими. Иван Петров рассказывает: сейчас «Гоголь» находится на ремонте, а его коллеги в отпуске. Сам же капитан находится в ожидании 26-й навигации.

— Я давно привык, что для меня лето — период активной работы, а не отпуска. Но я очень люблю свою профессию, горжусь ею и благодарен судьбе, что могу работать на уникальном пароходе, ведь таких в нашей стране больше нет. Мне нравится встречаться с интересными людьми, каждый день на «Гоголе» — это новое путешествие и приключение, — говорит Иван Петров.

На вопрос, что самое запоминающееся происходило на пароходе, капитан отвечает: рождение ребёнка. В 2004 году на борту «Гоголя» на свет появился малыш — в семье старшего механика парохода. Иван Петров рассказывает, что роды тогда принимал судовой доктор.

«Приятно помогать людям»

Сергей Анисимов посвятил свою жизнь тому, чтобы оказывать помощь людям. Он работает водителем «скорой помощи» больше 30 лет. К своим обязанностям приступил сразу после армии, где также работал водителем, для этого окончил специальные курсы. О работе на «скорой» Сергею рассказал приятель, который первым устроился сюда работать. Мужчине понравились коллектив и сама работа, поэтому он трудится здесь уже долгие годы.

— Мне моя работа нравится за её неповторимость, потому что каждый день разный, разные вызовы и люди. Приятно, когда ты кому-то оказал помощь, в такие моменты осознаешь пользу от своей работы. Даже если ты не врач и не фельдшер, но от тебя зависит чья-то жизнь, это большая ответственность, — говорит Сергей Анисимов.

Мужчина отметил, что судьба человека зависит от всей бригады скорой помощи. От чётко выстроенной логистики, знания города и умения водить, от того, насколько оперативно водитель доставит медиков до пациента. В свою очередь бригада должна оказать высококвалифицированную медпомощь и затем при необходимости доставить пациента до больницы.

Немаловажный фактор оперативного приезда к больному — уважительное отношение к карете скорой помощи других участников движения. Сергей рассказал, что очень многие водители, увидев машину «скорой» даже без включённых мигалок, уступают ей дорогу. Но, к сожалению, хамов хватает и в нашем городе.

— Случаи бывают разные, в том числе встречаются и пьяные дебоширы, которых надо успокоить. Оказываем помощь пострадавшим в ДТП и на дачных участках. Перевозим беременных девушек в перинатальный центр. На моей практике, слава богу, не случалось, чтобы роды начались в машине. А вот коллеги с таким сталкивались. Я стараюсь всегда вовремя и оперативно доставить пациента до медицинского учреждения, несмотря на то что всё необходимое оборудование у нас есть в салоне, но так всем спокойнее, когда, например, роды начались не в дороге, а в больничной палате, — добавил Сергей Анисимов.

Водитель «скорой» — звучит почётно. И работа очень ответственная, ведь иногда, чтобы быстрее доехать на очередной вызов, необходимо и скорость превысить, и выйти на обгон на встречную полосу. Главное — не угодить в ДТП, ведь из-за этого может быть потеряно драгоценное время, необходимое для оказания помощи пациенту.

«Моя работа меня дисциплинирует»

Общественный транспорт — важная составляющая городской инфраструктуры. И в нашем городе работает много водителей с большим стажем. На Северодвинском автотранспортном предприятии трудится Николай Палкин, за рулём автобуса мужчина работает уже на протяжении 20 лет. Из достоинств своей работы он отмечает хорошую зарплату и график, который составляет диспетчер по его пожеланиям.

Николай Палкин работает постоянно на маршруте 3а. Если смена составляет 14 часов, то даётся три обеда, каждый длится час. Во время движения мужчина слушает музыку, предпочтение отдаёт русскому року, во время перерывов смотрит на планшете фильмы. На наш вопрос, не надоедает ли ему рабочий день, Николай отвечает: «Нет». Ведь каждый раз в автобусе ездят новые люди. Но попадаются и знакомые, в основном это пожилые. Бабушки очень любят кататься на автобусе, для них это что-то вроде аттракциона. Николай советует таким пассажирам воздержаться от поездок на автобусе без необходимости в часы пик, в то время, когда студенты или сотрудники завода едут по домам, чтобы не создавалась давка в салоне автобуса.

Ещё одна сложность, с которой сталкиваются водители, — автовладельцы, которые «подрезают» на дороге и стоят на остановках, из-за чего автобусу сложно подъехать к пассажирам. Что касается последних, то, по наблюдению Николая, в будние дни и на выходных люди разные. Если попадаются агрессивные в состоянии алкогольного опьянения, то с такими водитель и кондуктор в конфликт не вступают, решают всё мирным путём. На случай непредвиденной ситуации в салоне оборудована экстренная кнопка, чтобы вызвать наряд Росгвардии.

По словам Николая, за 20 лет работы автобусы сильно изменились. Но для него самым лучшим транспортом останется «Икарус», в салоне которого была отдельная кабинка для водителей, в которой рулевой управлял автобусом, не отвлекаясь на пассажиров.

— Свою работу я люблю за то, что она дисциплинирует. Все водители, перед тем как отправиться в рейс и после смены, проходят медосмотр. Уже мысли сходить на выходных в бар не посещают, поэтому это большой плюс для здоровья, — прокомментировал Николай Палкин.

Мужчина окончил Санкт-Петербургскую академию и имеет диплом ветеринарного врача. Николай рассказал, что после обучения встал на биржу труда. Тогда ему предлагалось два варианта: либо идти работать на завод, либо водителем автобуса. Он выбрал последний, говорит, из-за более гибкого графика. Руководство на транспортном предприятии уважительно относится к своим сотрудникам, поэтому при необходимости всегда можно поменять график — например, когда летом на даче надо собрать урожай. Николаю Палкину предлагали устроиться ветеринарным санитаром либо педагогом в архангельский колледж. Но мужчина остаётся верен своему любимому и привычному делу.

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА и Олега КУЛЕШОВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей