Зимнее содержание дорог

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/11/5a707a4fe28e7-.jpg

Справляются ли северодвинские подрядчики с работой в режиме нынешних температурных качелей при уборке автомобильных дорог и тротуаров? «Северному рабочему» ситуацию прокомментировал заместитель председателя комитета ЖКХ администрации Северодвинска Виталий Шишин.

Работы по зимнему содержанию дорог и тротуаров Северодвинска начались ещё с середины октября, то есть длятся уже месяц. За прошедшее время было несколько больших снегопадов и значительных похолоданий, но затем всё таяло, образуя слякоть, грязь и лужи. Иногда эти температурные качели с переходом через ноль градусов в ту или другую сторону происходили с разницей всего в сутки: сегодня подморозило, выпал снег, завтра всё растаяло, послезавтра снова мороз и новый снегопад.

— Северодвинские автодороги содержат три подрядных организации, тротуары и территории общего пользования — пять подрядчиков. По части работы последних прежде северодвинцы жаловались на некачественную работу ИП Ищенко по содержанию пешеходных дорожек на Беломорском проспекте. Тогда подрядчик дал понять, что денег по контракту недостаточно для выполнения всех работ. Сейчас им хватает финансирования?

— Говоря о нехватке средств, подрядчик себя прикрывает. Ведь когда он выходит на конкурсную процедуру, то понимает, что это аукцион. В рамках аукциона происходит падение стоимости. Если подрядчик идёт на такое падение, соглашается на определённую пониженную сумму, он должен понимать, что нас, комитет, как заказчика волновать не будет, имеется у него возможность работать или нет: есть условия контракта, есть определённая сумма, вся ответственность — на подрядчике. И здесь подрядчик несёт свои коммерческие и другие риски.

— Если не выполняются условия контракта, уборка производится некачественно, заказчик имеет право налагать штрафные санкции. Какими они могут быть? И как ведётся контроль?

— За тротуарами закреплены определённые специалисты, три раза в неделю они выезжают на осмотр, один раз в неделю производится контрольная проверка уже вместе с подрядной организацией. Если по её итогам выявлена некачественная работа, на исполнителя накладывается штраф: при среднем уровне содержания объекта — 30% от суммы месячного выполнения работ, допустимый уровень снижения качества штрафуется на 50%, недопустимый уровень — на 100%. Если выявлено, что работы вообще не производятся, территория абсолютно не содержится, то работы не принимаются и не оплачиваются.

— За несколько сезонов было отмечено, что тротуарам в сравнении с автодорогами уделяется меньше внимания. Существует эта преференция?

— Нет, везде выставлены одинаковые условия по содержанию. Возможно, когда дороги чистят, иногда этот снег попадает на тротуар. На некоторых дорогах есть ливневая канализация, куда снег при таянии уходит, а с тротуаров воде порой некуда уходить. Нами этот вопрос прорабатывается, в контрактах увеличен объём вывозимого снега.

— Да, кстати, в контракте речь идёт только об уборке снега с проезжей части или об уборке и вывозе сразу?

— Об уборке и вывозе. В контрактах увеличено финансирование на это и, соответственно, увеличено количество вывозов снега. Было подсчитано, сколько денег нужно, чтобы вывозить снег при уборке постоянно и сразу после снегопадов. Эта сумма получилась большой и неподъёмной для бюджета, поэтому финансирование контрактов несколько увеличили, но не настолько, чтобы вывозить снег каждый раз после снегопада. Всё равно придётся накапливать его в течение некоторого времени.

— Куда обращаться гражданам в случае выявления ими некачественной работы подрядчиков? С начала сезона очень часто люди падают на тротуарах из-за наледи.

— Гражданам надо засвидетельствовать полученные травмы в травмпункте и потом обращаться в городской комитет ЖКХ, далее мы будем работать с подрядчиком.

Справка

По информации, опубликованной администрацией Северодвинска, подрядчики были готовы к выполнению работ по зимнему содержанию автодорог с 16 октября.

ООО «СКХ» работает по трём муниципальным контрактам, которые действуют с 16 апреля 2020 года по 15 апреля 2022 года. Содержание автодорог в старом городе стоит около 87 млн рублей, уборка дорог в новых районах — около 70 млн, содержание магистралей и территорий общего пользования в кварталах, расположенных южнее улицы Юбилейной, — около 80 млн рублей.

В зимний сезон на дороги должны выйти 17 тракторов МТЗ с навесным оборудованием, столько же самосвалов МАЗ, 11 пескоразбрасывателей, восемь погрузчиков, шесть грейдеров, пять автомобилей «Газель», четыре шнекоротора и два больших грузовика «Тонар». Пескосоляная смесь заготовлена в достаточном количестве.

За порядком на пригородных шоссе следит ООО «Дорога». С ним заключён муниципальный контракт стоимостью около 14 млн рублей, действующий с 16 октября 2021 года по 15 апреля 2022 года. У этого подрядчика одна производственная база с ООО «СКХ».

Дороги на Яграх содержит СМУП «Спецавтохозяйство» в рамках контракта стоимостью около 10 млн рублей, который действует с 16 октября 2021 года по 15 апреля 2022 года. В арсенале предприятия — пять пескоразбрасывателей, пять тракторов с плужно-щёточным оборудованием, четыре самосвала, два грейдера, столько же шнекороторных автомобилей и фронтальный погрузчик. Заготовлено 250 кубометров пескосоляной смеси для противогололёдной обработки проезжей части, заказано ещё столько же.

По информации комитета ЖКХ, тротуары в старом городе содержит ИП Ищенко, территорию от проспекта Труда до бульвара Строителей убирает ИП Попов, некоторые территории общего пользования — в ведении ИП Мячевой, объекты на Яграх содержит ООО «Ягры», Приморский парк убирает СМУП «Спецавтохозяйство». Все эти контракты заключены на срок с 16 апреля 2020 года по 15 апреля 2022 года.

Николай КАРНЕЕВИЧ

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей