«Владимир Тимофеев»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/11/2-2-.jpg

Рейдовый водолазный катер вошёл в состав Беломорской военно-морской базы

30 октября, в День моряка-надводника и 325-ю годовщину со дня образования ВМФ России, в Северодвинске состоялся торжественный подъём флага поисково-спасательных судов (катеров) Военно-морского флота РФ на новом рейдовом водолазном катере РВК-2189 «Владимир Тимофеев»аварийно-спасательного отряда Беломорской военно-морской базы Северного флота.

В церемонии, прошедшей под руководством заместителя командира базы по военно-политической работе Станислава Руссияна, приняли участие руководство управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота, военнослужащие Беломорской военно-морской базы, экипаж катера, юнармейцы, а также потомки героя Великой Отечественной войны старшего лейтенанта Владимира Тимофеева (1905—1943), в честь которого назван новый катер.

До начала Великой Отечественной Владимир Тимофеев с 1936 года работал капитаном дальнего плавания, с 1937-го — начальником Северного морского пароходства в Архангельске. В 1939 году по личной просьбе был освобождён от занимаемой должности и назначен капитаном буксирного парохода «Северянин», на котором осваивалась морская буксировка плотов-сигар.

Войну Владимир Тимофеев встретил в должности командира буксирного парохода «Шквал» — 16 июля 1941-го экипаж и само судно были мобилизованы в состав Беломорской военной флотилии, сформированной в Архангельске с началом войны. На пароходе подняли Военно-морской флаг и включили в состав аварийно-спасательного отряда Беломорской военной флотилии.

В составе флотилии теперь уже пароход-спасатель снимал севшие на мель суда, вёл судоподъёмные работы, выполнял проводки, в том числе конвойных судов. Сохранились сведения, как в ноябре 1941 года в штормовых условиях «Шквал» снимал с мели у мыса Русский Заворот пароход «Вытегра» с грузом и пассажирами. В сентябре 1942 года три американских транспорта и тральщик «Данеман» из состава союзного конвоя PQ-18 были выброшены штормом на бровку фарватера и сели на мель на Северодвинском рейде. На помощь из Архангельска вместе с тральщиком Т-34 и портовым ледоколом пришёл «Шквал». Моряки трудились несколько дней, стаскивая с мели крупнотоннажные американские суда.

25 августа 1943 года «Шквал» возвращался в Архангельск с задания по проводке через Карское море каравана неприспособленных к морскому переходу речных судов из устья Печоры на Обь. В 18 часов 7 минут спасатель подорвался на фашистской мине при заходе в пролив Югорский Шар. Погибли 47 из находившихся на борту 52 человек, в том числе командир — старший-лейтенант Владимир Тимофеев.

Новый катер, несущий имя героя Великой Отечественной войны, построен по проекту 23040 в Нижнем Новгороде на заводе «Нижегородский теплоход». Он стал вторым катером данного типа в аварийно-спасательном отряде Беломорской военно-морской базы. Первый — катер «Павел Симонов» — передан в ноябре 2020 года. Эти катера предназначены для обеспечения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трёх баллов, поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Также в их задачи входит тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачка воды с аварийного судна и выдача ему электропитания. Катера успешно зарекомендовали себя в практической деятельности и несут службу в составе аварийно-спасательных отрядов всех флотов ВМФ России.

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей