Доброе сердце и высокий профессионализм

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/10/zgd0oFlUhaI-.jpg

Учитель-дефектолог детского сада «Калинка» Ирина Ильина стала лучшей в регионе и вошла в двадцатку финалистов федерального этапа всероссийского конкурса

Весной этого года северодвинка Ирина Ильина стала лучшей на региональном этапе. Обойдя более 40 человек, она получила право представлять Поморье в главном этапе конкурса профмастерства. Всего же на федеральный этап были направлены материалы от представителей 68 регионов Российской Федерации. По итогам их рассмотрения жюри определило 20 лауреатов очного этапа, которые продолжат борьбу в финале. Среди них и представительница Архангельской области.

Детский сад комбинированного вида «Калинка» — единственный в городе, имеющий группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи, интеллектуальной недостаточностью, расстройством аутистического спектра. В «Калинке» таких групп пять, это 23 маленьких воспитанника. За каждой группой закреплены учитель-логопед и учитель-дефектолог. Педагогический опыт у Ирины большой — 21 год. Из них 15 лет — стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. В «Калинку» Ирина пришла сразу после окончания ПГУ имени М. В. Ломоносова, в 2006 году. Сейчас на её попечении — 13 детей в возрасте от 4 до 7 лет. Как она сама говорит, главная задача дефектолога — это подготовить особенных детей к школе, адаптировать к социуму.

— Учитель-дефектолог в дошкольном учреждении — это необыкновенная профессия. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь особенным детям. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. На меня возложена особая задача и огромная ответственность за обучение, воспитание и подготовку детей с учётом их индивидуальных потребностей и возможностей, — рассказывает Ирина Ильина.

В работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения познавательной сферы, учитель-дефектолог «Калинки» использует множество методик по коррекционно-адаптированному воспитанию, в том числе и инновационные технологии, такие как песочная терапия, мульттерапия, интерактивные занятия в сенсорной игровой комнате, элементы поведенческой терапии, дыхательная гимнастика. Разработала Ирина Ильина и свои авторские методики. Например, игра «Занимательные кубики». Педагог даёт ребёнку рассмотреть образец, на котором изображена геометрическая фигура, и далее предлагает сложить данную фигуру. Такое занятие развивает целостность восприятия предметного изображения, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук у детей с нарушениями познавательной сферы.

Или ещё дидактическая игра «Угадай-ка». Она направлена на развитие у детей умения определять свойства предметов, а также узнавать предмет по заданному свойству (цвет, форма, величина, обоняние, осязание и т. д.). Игра представляет собой карточки с изображениями предметов и карточки с характеристиками признаков этих предметов. Благодаря вкладу Ирины детский сад «Калинка» стал инновационной площадкой для детей с расстройством аутистического спектра.

— Я участвовала во всероссийском проекте «Инновационные формы работы в дошкольном образовании» и всероссийском проекте «Дети нашей страны» с авторским проектом «Мы вместе». Также участвовала в разработке инновационного проекта «Дети дождя», который направлен на использование современных методов и технологий для социализации и формирования жизненных компетенций у детей с РАС в условиях дошкольного образования. В 2021 году этот проект мы заявили для признания нашего детского сада региональной инновационной площадкой, — рассказывает Ирина Ильина.

Своими достижениями Ирина поделилась, представив профессиональное портфолио на конкурсе. Региональный этап проходил в марте этого года. Тогда, вспоминает педагог, не рассчитывала на победу. Был просто азарт поучаствовать.

— Я проходила испытания в марте в течение месяца и, когда объявляли результаты в мае, даже забыла о конкурсе и совсем не ожидала такого высокого результата. А в августе позвонили и сообщили, что могу принять участие уже в федеральном этапе. Подготовила необходимые документы, написала эссе и в середине сентября стала финалистом конкурса. Меня ждёт три онлайн-испытания на время. Первое — это мастер-класс, второе — показательное занятие с детьми, третье — кейс-метод, когда члены жюри моделируют проблемную ситуацию, а я должна найти её решение, — рассказывает Ирина Ильина.

По словам Ирины, победа в конкурсах совсем не главное, ведь подобные профессиональные состязания позволяют выявить наиболее интересные практики, которые внедрены в образовательных организациях. Это в свою очередь способствует повышению уровня профмастерства наставников, которые работают с детьми, имеющими ограничения по здоровью.

— Сложность конкурса в том, что детки у нас особенные и я не знаю, как они себя поведут на открытом занятии, — говорит Ирина. — Ребёнок может встать и сказать: «Я не буду делать, я не буду заниматься», и я должна быстро сориентироваться и придумать какие-то способы и методы, чтобы вернуть этого ребёнка в процесс. Стараюсь охватить вниманием всех детей, следить за их речью. Сложность ещё в том, что участники конкурса не знают тему открытого урока до последнего момента. Тема известна за сутки до испытания. Поэтому чаще всего прибегаю к импровизации. Судьи конкурса будут смотреть на мою работу, на детей и наше взаимодействие.

Любовь к творчеству, доброжелательность, оптимизм, ответственность, умение понять и помочь каждому ребёнку — такие профессиональные качества отмечает у себя Ирина.

— Ирина очень добрая, альтруист! С любой проблемой подойди — всегда будет её решать, есть у неё время или нет. Всегда поможет в любой ситуации. Дети всё равно на интуитивном уровне чувствуют взрослых, и, когда Ирина Владимировна заходит в группу, все — около неё. Дети её очень любят, она всегда похвалит. С каждым родителем тоже найдёт контакт, это очень важно в нашей работе. Открытая, доброжелательная, коммуникабельная. Старается помогать всем. Воспитателям помогает даже в каких-то бытовых вопросах: покормить детей, одеть, раздеть, — рассказывает педагог-психолог детского сада «Калинка» Екатерина Алексеева.

В профессии педагога невозможно обойтись и без сценических талантов, считает Ирина. Учитель гордится своим артистизмом и творческим подходом к каждой новой роли. Участвуя в праздниках детского сада, она часто перевоплощается в разных персонажей, например в Деда Мороза, Карлсона или Бабу-ягу.

— Я — педагог. Педагог — это актёр и режиссёр, писатель и читатель в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в то же время очень сложная. Наибольшее преимущество моей работы — это её особая значимость для детей с ОВЗ. Помощь семьям, в которых есть ребёнок с особыми возможностями, просто неоценима. Самые запоминающиеся моменты в моей работе — это дети с их победами и успехами, но такие искренние и непосредственные. Видя их эмоции, понимаешь, что всё не зря и ты на своём месте. Каждый раз, когда у ребёнка какое-то достижение, вижу его блестящие радостные глазки и убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная и необходимая! Я испытываю большую радость, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути, — рассказывает Ирина Ильина.

Стоит отметить, что на момент выхода газеты испытания федерального этапа конкурса уже стартовали. И совсем скоро станут известны его результаты. Награждение победителя состоится на сцене Государственного Кремлёвского дворца в рамках церемонии награждения призёров Всероссийского конкурса «Учитель года — 2021».

Марина ХОХЛОВА
Фото автора

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей