Осторожно: окрашено!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/08/unnamed-file-4.jpg

Рабочие будни

Одно из значимых событий в жизни корабля — вывод его из эллинга и спуск на воду. Подготовка идёт по всем фронтам. Особая нагрузка в последние недели и дни перед выводом ложится на рабочих разных специальностей, в том числе и на маляров цеха малярно-изоляционных работ и спецпокрытий № 43.

Перед выводом корабля особое внимание уделяется наружной части корпуса. А потому требуется добиться
безупречности покрытия. Доверить выполнение сложной задачи можно только профессионалам. В бригаде мастера Дмитрия Цыбуцынина достойных много. Работали на совесть, когда надо — сверхурочно, часто — в ночную смену, чтобы не мешать проведению других работ, и всегда — без жалоб, с пониманием того, какая большая на них ответственность.

Сергей Скорюков и Николай Белавин — маляры опытные, у каждого более десяти лет производственного стажа. На «Красноярске» едва ли не с самого начала, как на стапель были переданы первые секции. У ребят совмещённые специальности: они выполняют не только малярные, но и изоляционные работы. Так что успели поработать на заказе в разном качестве. Основным фронтом работ для них стали кормовая часть и помещения, доступ к которым будет затруднён или невозможен.

— Конечно, дел перед выводом корабля у нас ощутимо прибавилось, приходилось оставаться сверхурочно, выходить в выходные, — говорят маляры. — Сложность в том, что в одном месте задействовано много рабочих разных специальностей.

Сергей Скорюков родился в Архангельске, но уже двадцать лет живёт в Северодвинске, приехал за красавицей-женой. О Севмаше узнал от друзей-знакомых, они работали малярами. Сергей послушал их рассказы: работа престижная и платят хорошо. Что ещё мужику надо? И решил пойти в маляры.

Профессия оказалась сложной. Но интересной. И знать много надо, и понимать, как с разными материалами обращаться, ведь краска краске рознь. Одна высыхает за считаные минуты: чуть проморгал — и кисть засохла. Другую, наоборот, нужно долго выдерживать.

Разные поверхности требуют разного подхода: одну кисточкой красишь, на другую краску валиком наносишь, большие объёмы — аппаратом. А сколько раз приходилось забираться в самые труднодоступные места! И добраться, бывает, надо кистью, куда и рука‑то не пройдёт.

— Первый раз, когда на лодку попал, бывали моменты, что и страшновато становилось, — вспоминает Сергей. — Потом привык, да и по технике безопасности поодиночке не работаем.

Николая Белавина на завод привёл брат, тоже маляр. Первый рабочий день для него начался на «Адмирале Горшкове», тогда переоборудование этого корабля на Севмаше только начиналось. Николай признаётся, что поначалу ему не очень понравилась выбранная профессия. Но как только начали появляться первые результаты его труда, когда на глазах металлические поверхности заблестели, а затем оделись в надёжную мантию плотного слоя краски, он вдруг понял, как это здорово.

— На надводном корабле работать проще, чем на подводной лодке, — вспоминает Николай. — Там и объёмы помещений больше, красить удобнее, можно стоять в полный рост. На лодке зачастую такой роскоши себе позволить нельзя.

…После вывода подводной лодки из эллинга и до передачи её флоту маляры ещё не раз поднимутся на борт. После каждого этапа испытаний им снова найдётся что делать. Но в итоге флот получит корабль с иголочки.

— Есть, конечно, некоторое ощущение усталости и ожидание, когда начнём следующий заказ строить, — признаются Сергей и Николай. — Но радости, гордости за проделанную работу намного больше. Надеемся, так будет и впредь.

Ольга СОБЕРГ
Фото Олега Перова

Севмаш на страницах «Северного рабочего» (27 августа 2021 г.)

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей