MENU

Без имени-1___345

07.01.2021 • Актуальное

Итоги гражданского и военного кораблестроения

Круизный лайнер «Мустай Карим»

1422_d1104_9 1423_d1104_8 1424_d1104_7 1425_d1104_6 1426_d1104_5 1427_d1104_4 1428_d1104_3 1429_d1104_2 1430_d1104_1Построенный на нижегородском заводе «Красное Сормово» для туристической компании «ВодоходЪ» круизный лайнер «Мустай Карим» проекта PV300, названный в честь башкирского поэта и драматурга Мустафы Сафиевича Каримова, стал первым пассажирским судном, созданным на российской верфи за последние 60 лет. Все круизники, ходившие с 1960-х годов по рекам СССР, а затем России, строились в других странах — в ГДР, Венгрии, Чехословакии и даже Австрии.
Судно спроектировано по типу плавучей гостиницы и позволяет разместить 329 гостей (161 каюта) и 144 члена экипажа. Высокотехнологичное оборудование даёт возможность лайнеру развивать скорость до 22,5 км/ч. Судно оснащено каютой для людей с ограниченными возможностями со специальной санитарной кабиной. А для переезда через пороги круизник обеспечен переносными пандусами.
На борту располагаются каюты различных категорий, два ресторана, панорамные бары, конференц-зал, винная библиотека, большая солнечная палуба и даже спортивно-оздоровительный комплекс со спа-салоном.

Паром «Адмирал Невельской»
В декабре 2020 года, практически «под ёлочку», Невский судостроительно-судоремонтный завод (г. Шлиссельбург) передал заказчику — компании «Сахалинлизингфлот» паром «Адмирал Невельской», построенный для обеспечения транспортного сообщения между Сахалином и Курильскими островами.
«Адмирал Невельской» — головное судно проекта PV22, концепт которого выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 и имеет улучшенные ледопроходимость и маневренные качества. Для 146 пассажиров на борту преду-смотрено 38 кают. Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 кубических метров и может перевозить генеральные грузы, контейнеры, включая рефрижераторные, а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованных причалах на пароме предусмотрены собственные краны.
Планируется, что с появлением «Адмирала Невельского» и второго однотипного судна «Павел Леонов» на линии Курильских островов пассажиропоток и грузооборот увеличатся в три раза.

Атомный ледокол «Арктика»
21 октября в Мурманске состоялось знаковое для российского атомного ледокольного флота событие — церемония подписания акта приёма-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, построенного на Балтийском заводе
(г. Санкт-Петербург).
«Арктика» способна практически круглогодично выполнять ледовые проводки по Севморпути и без особых проблем преодолевать лёд толщиной до трёх метров. Благодаря уникальной двухосадочной конструкции судно может работать как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает атомоход универсальным и увеличивает географию его эксплуатации.
Совсем скоро к «Арктике» присоединятся ещё два ледокола — «Сибирь» и «Урал», достройка которых ведётся у причала Балтийского завода. Четвёртый и пятый атомоходы серии, получившие наименования «Якутия» и «Чукотка», были заложены в мае и декабре 2020 года.

Ледокол «Виктор Черномырдин»
3 ноября в присутствии Президента России Владимира Путина состоялся подъём Государственного флага РФ на крупнейшем в мире неатомном ледоколе «Виктор Черномырдин», построенном корабелами Балтийского завода и «Адмиралтейских верфей» (г. Санкт-Петербург).
«Виктор Черномырдин» обладает мощностью 25 МВт и является самым большим и мощным в мире неатомным ледоколом. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе. Также ледокол может работать в Арктике и Антарктике.
Судно имеет ледовый класс Icebreaker 8 и способно развивать скорость до 17,8 узла на чистой воде, проходить льды толщиной до двух метров непрерывным ходом со скоро-стью два узла. Кроме того, ледокол может выполнять операции во льдах до трёх метров.
«Виктор Черномырдин» способен не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Экипаж составляет 38 человек.
На судне в одноместных и двухместных каютах помимо основного экипажа могут разместиться до 90 человек спецперсонала: это члены научных экспедиций, рабочие или представители подрядных организаций в зависимости от задач, ставящихся перед ледоколом. На борту есть несколько столовых, бассейн, две сауны, медицинский блок, парикмахерская, а также предусмотрены лаборатории для научного оборудования.

Траулер «Баренцево море»
В сентябре 2020 года в Санкт-Петербурге Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) и АО «Архангельский траловый флот» подписали приёмный акт о передаче головного траулера-процессора проекта KMT01 «Баренцево море».
«Баренцево море» — это первый крупнотоннажный траулер, построенный на россий-ской верфи за последние 30 лет под класс Российского морского регистра судоходства. Всего на Выборгском заводе по заказу Архангельского тралового флота будет создано четыре судна проекта KMT01, при этом два из трёх оставшихся судов уже спущены на воду, завершаются приготовления к спуску последнего судна серии. Строительство ведётся в рамках действия программы инвестиционных квот, предусматривающих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях.
Серия траулеров проекта KMT01, состоящая из четырёх судов, строится на ВСЗ под ключ с 2017 года по заказу АО «Архангельский траловый флот», входящего в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум».

ИТОГИ ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

БДК «Пётр Моргунов»
23 декабря на Прибалтий-ском судостроительном заводе «Янтарь» (г. Калининград) состоялась церемония подъёма флага Военно-морского флота РФ на большом десантном корабле проекта 11711 «Пётр Моргунов». Корабль принят в состав Северного флота ВМФ России.
Напомним, большой десант-ный корабль «Пётр Моргунов» — первый серийный корабль проекта 11711 разработки Нев-ского проектно-конструктор-ского бюро (г. Санкт-Петербург). Контракт на его строительство был подписан с Министерством обороны РФ в сентябре 2014 года, закладка БДК состоялась в июне 2015-го, спуск на воду — в мае 2018-го.

Корвет «Гремящий»
29 декабря в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась торжественная церемония приёма в состав Тихоокеанского флота ВМФ России новейшего корвета проекта 20385 «Гремящий» и подъёма на нём
Андреевского флага.
«Гремящий» является головным кораблём проекта 20385. Это усовершенствованный вариант корветов предыдущего проекта 20380. От предшественников новую модификацию отличают усиленные ударные возможности, а также система противовоздушной обороны.
Корвет назван в честь легендарного эсминца Северного флота времён Великой Отечественной войны, которому было присвоено звание гвардейского за успешное выполнение задач по эскортированию полярных союзных конвоев, а его командир капитан первого ранга Антон Гурин стал Героем Советского Союза.

Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»
25 декабря на третьем корвете проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», построенном корабелами Амурского судостроительного завода (г. Комсомольск-на-Амуре), был поднят флаг Военно-морского флота РФ. Приказом главнокомандующего ВМФ России новый корабль включён в боевой состав Тихоокеанского флота.
Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» относится к проекту 20380 конструкторского бюро «Алмаз» (г. Санкт-Петербург). Корабли данной серии, а также их модификации строятся на Амурском судостроительном заводе и «Северной верфи». Это универсальные суда, предназначенные для обнаружения и уничтожения подлодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.

Морской тральщик «Яков Баляев»
26 декабря новейший мор-ской тральщик «Яков Баляев», построенный по проекту 12700 «Александрит» Средне-Нев-ским судостроительным заводом (СНСЗ, п. Понтонный), вошёл в состав Тихоокеанского флота. Торжественная церемония подъёма флага Военно-морского флота РФ состоялась на Корабельной набережной Владивостока.
Корабли проекта 12700 «Александрит» разработаны конструкторским бюро «Алмаз» и предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они способны как в водах акваторий, так и в морском грунте. При этом корабль может не входить в опасную зону — поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляются дистанционно.
При строительстве данных кораблей специалистами СНСЗ применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса меньше металличе-ского, при этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок его службы при соблюдении норм эксплуатации не ограничен.
Подготовил Олег КУЛЕШОВ

Comments are closed.

« »