MENU

Без имени-1___345

06.12.2020 • Актуальное, Первая полоса

Флотские вести

«Адмирал Нахимов» готовится покорять океан

Ремонт и модернизация крупнейшего в мире корабля значительно ускорились

Корабелы Севмаша снизили трудоёмкость работ при ремонте тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» в ходе оптимизации технологии проведения испытаний непроницаемых помещений кораблей с помощью надува воздуха избыточным давлением вместо испытаний наливом водой под напором. Благодаря этому удалось сократить сроки и стоимость испытаний непроницаемых объёмов корабля.

561_d1104___1Техническим проектом модернизации корабля для испытаний внутренних непроницаемых объёмов предусматривался метод налива воды под напором. Для ускорения работ и сокращения затрат специалисты Севмаша предложили иную методику. Изменения внедрили после согласования с проектантом, отраслевыми НИИ и военной приёмкой.
Подавляющее большинство непроницаемых объёмов корабля были испытаны с помощью воздуха. Это позволило приблизить сроки вывода крейсера из наливного бассейна и спуска на воду. По результатам экспертной оценки экономия составила около 50 миллионов рублей.
Напомним, тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» — третий представитель проекта 1144, построенный в 1988 году на Балтий-ском заводе в Ленинграде и до 1992-го носивший имя «Калинин».
В процессе ремонта производятся замена и обновление систем жизнеобеспечения корабля, радиотехнического вооружения, корабельной энергетики, а также комплексов ракетного и артиллерийского вооружения крейсера. В результате модернизации тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками и существенно усилит потенциал надводной составляющей ВМФ России.
Фото пресс-службы Севмаша

Заслуженная награда вручена женщине-корабелу

Инженер-конструктор снежногорского филиала «Звёздочки» — судоремонтного завода «Нерпа» Яна Смирнова награждена медалью Министерства обороны РФ «За трудовую доблесть».
564_d1104__2Работница крупнейшего судоремонтного предприятия на Кольском полуострове удостоена награды за большой вклад в восстановление технической готовности АПЛ и кораблей ВМФ РФ. Во время комплексных морских испытаний атомной подводной лодки «Вепрь» Яна Алексеевна провела 52 дня в автономном плавании под водой.
Более тридцати лет трудовой биографии Яны Смирновой связаны с заводом «Нерпа». Она приехала на Север молодым специалистом после окончания Ленинградского кораблестроительного института, принимала участие в ремонте, переоборудовании и модернизации 25 атомных подводных лодок, решая сложные вопросы по обеспечению технической готовности кораблей, встававших на ремонт в заводские доки после дальних морских походов и боевых служб.
Как руководитель проектов Яна Смирнова участвовала в самой опасной операции по утилизации АПЛ «Курск» — демонтаже деформированных ракетных шахт.
Накопив большой опыт исследовательских и модернизационных работ на кораблях, Яна Смирнова защитила кандидат-скую диссертацию. Сегодня она возглавляет одно из важных направлений работы инженерного центра завода, занимаясь пер-спективным развитием снежногорской судоремонтной верфи.
Фото судоремонтного завода «Нерпа»

«Северный полюс» станет ближе

В Санкт-Петербурге готовят к спуску на воду уникальное судно для Росгидромета

Завод «Адмиралтейские верфи» готовит к спуску на воду единственную в своём роде ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс», постройка которой ведётся для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Торжественная церемония за-планирована на 18 декабря.
563_d1104__3Научно-экспедиционное судно не имеет аналогов в мире. В его задачи будет входить проведение океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане.
«Северный полюс» способен самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ЛСП оснащён современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также на «Северном полюсе» будет преду-смотрена взлётно-посадочная площадка для многоцелевых вертолётов типа Ми-8 и Ми-38.
Планируется, что ледостойкая платформа возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги: ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс». Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня в связи с таянием ледников продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными.

Фото завода «Адмиралтейские верфи»

Винты для «Евпатия Коловрата»

«Звёздочка» принимает участие в постройке нового ледокола для ВМФ РФ
562_d1104__4Специалисты Центра пропульсивных систем ЦС «Звёздочка» изготовили очередной заказ — комплект запасных винтов для ледокола «Евпатий Коловрат», по-стройка которого ведётся в Санкт-Петербурге на стапеле судостроительной фирмы «Алмаз».
Два трёхметровых винта из нержавеющей стали соответствуют классу Icebreaker 6. Их высокое качество удостоверила проверка, проведённая специалистами Россий-ского морского регистра судоходства. Тем самым Центр пропульсивных систем в очередной раз подтвердил свои компетенции поставщика мирового уровня.
Напомним, ранее в рамках этого же контракта заказчику был отправлен комплект основных винтов ледокола.
Дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» строится для Северного флота ВМФ РФ. Он предназначен для осуществления всех видов ледокольных работ при самостоятельной проводке кораблей и судов в условиях сложной ледовой обстановки. Также его смогут привлекать для буксирного обеспечения, оказания помощи или доставки грузов в сложных ледовых условиях.
Фото судостроительной фирмы «Алмаз»

«ПавелСимонов»

Отечественный флот пополняется новейшими судами
В субботу, 28 ноября, в акватории Беломорской военно-мор-ской базы состоялась торжественная церемония подъёма флага аварийно-спасательной службы ВМФ РФ на новом рейдовом водолазном катере РВК-2188 «Павел Симонов», прибывшем в Северодвинск в рамках проводимой Главным командованием ВМФ работы по переоснащению сил поисково-спасательного обеспечения военно-морских баз флотов.
584_d1104__99 586_d1104__789 587_d1104__89 588_d1104__99В мероприятии приняли участие командование Беломорской военно-морской базы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. На митинге, посвящённом первому подъёму флага на водолазном катере, выступили заместитель командира БелВМБ капитан первого ранга Александр Бойченко, начальник УПАСР капитан первого ранга Владимир Горбань, ветеран водолазной службы Сергей Семёнов и капитан «Павла Симонова» Вадим Уткин.
Новый катер, названный в честь первого начальника управления по подъёму затонувших судов в Северном море и Мурманском районе Павла Владимировича Симонова, предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трёх баллов. Он способен проводить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, РВК-2188 «Павел Симонов» может эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии. Также катер имеет высокую энерговооружённость и ледовое подкрепление корпуса, что позволяет ему работать на удалении до 50 миль от места базирования.
«Павел Симонов» водоизмещением около 118 тонн стал 23-м по счёту судном, построенным на заводе «Нижегород-ский теплоход» по проекту 23040. Представители этой серии являются дальнейшим развитием катеров проекта А160, постройка которых велась в 2010—2012 годах для Морской спасательной службы России. Один из них, «Водолаз Сазонов», успешно трудится в архангельском филиале Морспасслужбы.
Внешне новый катер представляет собой судно однопалубной конструкции с корпусом, изготовленным из стали, и надстройкой из алюминия. Его сердцем является современная двухвальная дизельная энергетическая установка, работающая вместе с двумя винтами фиксированного шага. Дополнительно на катере имеется носовое подруливающее устройство. Мощность главной силовой установки составляет 2 х 441 кВт (2 х 600 л. с.). Помимо главного дизельного двигателя на борту имеются дизель-генератор мощностью 2 х 80 кВт (109 л. с.) и аварийно-стояночный дизель-генератор мощностью 20 кВт (27 л. с.). Этого достаточно, чтобы беспечить максимальную скорость хода в 13,7 узла (около 25 км/ч).
Одной из важных особенностей рейдовых водолазных катеров проекта 23040 является наличие на борту уникальной для подобной техники россий-ского производства джойстиковой системы управления Navis JP4000, которая была применена на отечественных катерах подобного типа впервые. Благодаря ей, как отмечает завод-изготовитель, водолазный катер легче удержать в заданной точке и полностью контролировать курс движения судна во время водолазных работ, что очень важно для их успешного завершения и безопасности самих водолазов.

Подготовил Олег КУЛЕШОВ. Фото автора

 

Comments are closed.

« »