Боль и слава

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/09/t111726_d1104-OOOOO.jpg

А какими словами вы опишете свою жизнь?

Каждый человек по прошествии лет начинает анализировать свои поступки. Складывать на чаши весов всё добро и зло, которое совершил. Но важнее всего задать правильный вопрос: ты был счастлив? Если да, то это повод гордиться собой. А вот если нет, главное — не уйти в депрессию, а выяснить причины и жить остальное время так, чтобы позже ваш ответ изменился. Творческим людям особенно сложно смотреть назад, ведь их оценка жизни складывается не только из самоощущения, но и из того, что они создали. Будь то картины, коллекция вязаных игрушек или видео. Размышлениями на эту тему поделился Педро Альмодовар в фильме 2019 года «Боль и слава» (18+).

Сюжет
Талантливый режиссёр (Антонио Бандерас) спустя много лет вынужден встретиться с актёром (Асьер Эчеандиа), который испортил его фильм. Это событие заставляет перебрать в памяти все обстоятельства ссоры, а после — и всей жизни. Какое место в ней занимает боль и так ли важна слава? На этот вопрос ему только предстоит ответить.

О чём?
Автор затрагивает огромное количество острых социальных проблем. Но лучше всего раскрывает тему самовнушения как защитного механизма. Герой Антонио Бандероса болен и душой, и телом, из-за этого он не может приступить к съёмкам нового фильма. Причина душевного недуга в отношениях с семьёй. Мальчика рано забрали из родного дома и отправили в церковную школу против его воли. Ему не хватило времени рядом с матерью (Пенелопа Крус), её любви и заботы. Поэтому, будучи взрослым, Сальва привозит её в свой дом и не упускает возможности пообщаться.
Но, увы, не всё происходит так, как мы хотим. Мать вскоре умирает, и герой погружается в глубокую депрессию. Усугубляют нерадостное положение постоянные головные боли. В поисках облегчения страданий Сальвадор нашёл, как ему показалось, лекарство от всех болезней, им стали наркотики. Казалось бы, боль утихла, можно начинать работу,
но герой всё равно этого не делает.
Оживил творца лишь глоток искренних чувств при встрече с давней любовью (Леонардо Сбаралья). Это событие вернуло режиссёру желание творить и ощущать что-то, кроме боли. С этого момента начинается перерождение персонажа, его духовное восстановление. Мы видим, что он вновь хочет жить без боли, а не пытается оправдать ею своё бездействие.

Персонажи
Зритель сопереживает главному герою, ведь он одинок, жизнь сложилась не так, как ему хотелось. Первая сильная любовь разрушена обстоятельствами, самое известное творение сомнительно, да и в общении с самим собой возникают трудности. Но, несмотря на это, фильм не оспаривает гений Сальвадора, а лишь подтверждает силу его таланта. Очевидно, что Педро снял фильм если не о себе, то по мотивам собственной жизни и самоощущения. Но даже зная этот факт, не так просто проникнуть в голову главного героя и быть уверенным, что вы его поняли.
Мать Сальвы — женщина непростая. У неё чётко расставлены жизненные приоритеты, характер крепок, как сталь, поэтому мальчика она воспитывает строго и очень «правильно». Но очень хочется верить, что в глубине её души полыхает любовь, простая материнская любовь.
Альберто — самый странный персонаж. До конца фильма ты не понимаешь, как к нему относиться. То он добр, то безответствен, а потом и вовсе жесток. Складывается впечатление, что он живёт ради выгоды, и речь не о деньгах. Выпрашивая сценарий спектакля у Сальвадора, Альберто не указывает истинного автора, а ставит свой моноспектакль. Подсаживая главного героя на наркотики, он знает, что тот будет зависеть от него. Мы не знаем ни одного положительного факта об актёре. В реальной жизни опасайтесь таких, как Альберто.

Атмосфера
Несмотря на то, что действие происходит в разных локациях, фильм показался мне очень уютным. Всё потому, что он разделён на два пути повествования — настоящее и прошлое.
Сейчас мы в квартире Сальвадора, она красиво обставлена, на стенах картины, на столах дорогие вазы.
А в воспоминаниях мы отправляемся в бедную Испанию. Но там так светло, и дело не только в цвете стен землянки. Весь визуальный ряд передаёт любовь, искренность и душевность тех мест, а вместе
с ними и чувства маленького Сальвы.

Статус
Всевозможные киношные премии облюбовали новый фильм Альмодовара. Номинации на кинофестивале в Сан-Себастьяне, церемонии Британской киноакадемии. На премиях «Сезар», «Золотой глобус» и даже «Оскар».
Но победы картина удостоилась только на Каннском фестивале (лучшая мужская роль), на премии Европейской киноакадемии жюри оценило статуэтками игру Антонио Бандераса и работу художника-постановщика. И завершила цикл побед премия Гойя, где фильм выиграл в целых семи номинациях.
Критикам картина дала повод для размышления: «Режиссёр заставил себя поверить, что показал на экране собственную биографию, пусть это и не она, а значит, и мы легко верим, что наша жизнь опасно похожа на экранную», — пишет «Искусство кино» (7,6 балла — IMDb).
Зрители оценили и содержание, и форму: «Стоит ли говорить, что талант острого чувствования обрамлён, как всегда, обжигающим кадром с блестящими техническими эффектами анатомии и географии. Внутри которого лучшие фильмы Педро в виде цитат, лучшая драматическая роль Бандераса, женские символы режиссёра, а заодно единственно возможный, но при этом лучший в кино лет за десять, финал. Говорить не стоит — лучше видеть и ощущать» (7,3 балла — «Кинопоиск»).
Живите так, чтобы воспоминания не ранили. Окружайте себя лучшими людьми и помните, что всё зависит только от вас.
Анастасия ТЫРЛОВА
Фото с сайта «Кинопоиск»

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей