Однажды вечером раздался телефонный звонок. На экране мобильника высветился незнакомый номер с кодом Москвы.
С перва я решила дать отбой, поскольку в газетах и интернете то и дело появляются предупреждения о том, что с этих номеров, как правило, звонят мошенники.
Но после засомневалась: ведь в Москве у меня есть и родственники, и друзья.
А вдруг у кого-то из них возникла форс-мажорная ситуация, и они вынуждены позвонить с другого, не известного мне номера?!
Поколебавшись несколько секунд, всё-таки приняла вызов. И совершенно напрасно! Интуиция меня не подвела: это и вправду оказались телефонные мошенники. Причём действовали они уже по привычной схеме, о которой нас постоянно предупреждают правоохранительные органы.
Да-да, звонивший представился сотрудником службы безопасности Сбербанка.
Удивило, что назвал меня по имени (как его узнал?). Кстати, в этом моменте он здорово прокололся. По опыту знаю, что сотрудники Сбербанка своих клиентов не только по имени, но и по отчеству величают. Как при личном общении, так и во время телефонных разговоров. Но главное — повсюду говорят и пишут о том, что сотрудники служб безопасности банков никогда не звонят клиентам!
О чём я звонившему и сказала. И пообещав обратиться в полицию, дала понять, что разговор окончен. Но, видать, не на таковского напала!
Мужчина всё ещё не терял надежды прикарманить мои денежки и, продолжая разыгрывать спектакль, перешёл на трагический шёпот:
— Вы хоть понимаете, что…
Очень хотелось дослушать его до конца. Ради интереса. Хотя ничего нового я бы, наверное, не услыхала. Скорей всего, «банкир» сообщил бы, что кто-то покушается на мои кровные сбережения и ради предотвращения незаконного списания я должна перевести их на «безопасный счёт», а для этого прогуляться до ближайшего банкомата или же перейти на какую-то ссылку.
Но я решила лишний раз не рисковать. Человек я легко внушаемый. А вдруг в арсенале таких телефонных мошенников имеются приёмы нейролингвистического программирования или так называемого цыганского гипноза?!
Почему не только ветераны, но и сравнительно молодые и достаточно адекватные люди постоянно попадаются на их крючок и так легко расстаются со своими денежными накоплениями, подчас весьма солидными?!
Правда, этот мошенник, на мой взгляд, был лишён артистического таланта. Даже голос его, молодой и гнусавый, с надрывно-истерической хрипотцой, годящийся разве что для тюремного шансона, не внушал никакого доверия. У банковских служащих интонации совсем другие.
Да и о состоянии моих денежных счетов этот мошенник и его подельники были, видать, осведомлены неважно: никаких накоплений у меня нет,
а на банковской карте тогда осталась весьма скромная сумма, позволившая продержаться несколько дней до получения пенсии.
— Понимаю, что вы мерзавец и без зазрения совести обираете людей! Всё равно рано или поздно поплатитесь за это! — ответила я тогда липовому сотруднику службы безопасности и дала отбой.
Чтобы окончательно успокоиться, прогулялась до ближайшего отделения Сбербанка. Там меня заверили, что не было никаких попыток списания денег с моей карты и если я не сообщала никому её реквизиты и свои персональные данные, значит, всё в порядке.
Пробила я этот номер и по базе. Зарегистрирован он в Московской области, а отзывы тех, кто получал с него звонки, были однозначны: «Мошенники!».
Поэтому хочу предупредить всех горожан, и в первую очередь пожилых людей.
Если вам позвонят по номерам +7-495-488-5832, +7-495-488-5830, +7-499-130-5229 и другим подобным, не отвечайте на звонки, а лучше сразу блокируйте такой номер.
Марина СЕРЕБРЯКОВА