MENU

3 2

14.08.2020 • Городская среда

Хитроглазое такси

Как работает сервис в городе корабелов

Сегодня вызвать такси просто: несколько кликов в мобильном приложении — и водитель уже едет к вам. Вот только горожане всё чаще при вызове такси сталкиваются с проблемами. Давайте разберёмся, почему так происходит.

Такси <Максим>, пожалуй, наиболее популярно в Северодвинске. Самая большая проблема для тех, кто заказал такси через <Максим>, — длительная подача авто. Процесс можно ускорить, добавив 20, 40, 60 рублей. Водители охотнее берут такие заказы, ведь приложение не учитывает дорожную ситуацию, погодные условия, время суток и т.д.: за меньшую стоимость им будет невыгодно вас везти. Желание взять <дорогой> заказ объясняется и тем, что комиссию сервису (10-20%) оплачивает водитель. Если он работает через посредника, то тому тоже надо отдать часть дохода (около 10%).
Для большего удобства сервис заказа такси <Максим> недавно запустил аукционную модель ценообразования. При долгом ожидании автомобиля приложение посоветует пассажиру включить функцию <Аукцион>, и начнут приходить предложения цены от водителей. Но и здесь не без проблем: теперь за поездку, которая изначально стоит 95 рублей (всего-то пару кварталов), водители просят 120, 150 и даже 170. Многие стали замечать, что чем чаще использовать режим аукциона, тем реже впоследствии можно будет уехать за нормальную цену. Хочешь быстро? Плати больше.
И несложно бы доплатить, если б не одно <но>. Порой стоимости по-ездки не соответствует качество: опасная езда, грязный салон, чересчур громкая музыка… Конечно, есть очень хорошие и аккуратные водители, поездка с которыми одно удовольствие. Но и тех, чьи условия в автомобиле не соответствуют даже эконом-классу, тоже немало.
Однако главное — доехать. А вот как и куда? Если водитель великолепно ориентируется в городе, то в такси всё равно должен быть навигатор: так вероятность заплутать во дворах меньше. При заказе можно указать подъезд дома или вход в здание. К сожалению, некоторые водители не видят этих уточнений, и пассажирам приходится самим искать машину либо связываться с таксистом. Особенно это проблематично, когда водитель уже включил бесплатное пятиминутное ожидание…
По каким же критериям сервис отбирает водителей? Кандидату необходимо соответствовать следующим требованиям: водительский стаж от трёх лет, возраст старше 20, наличие смартфона с выходом в интернет, знание города и особенностей его транспортной системы. Водитель такси обязан иметь при себе лицензионную карточку или свидетельство о регистрации в службе пассажироперевозок, патент или разрешение на осуществление данного вида деятельности и путевой лист.
Чтобы помочь разработчикам приложения, а также указать на недостатки в работе такси и выразить свои пожелания, следует написать в службу поддержки. Это можно сделать прямо в мобильном приложении. Также можно оценить и прокомментировать выполненную или отменённую поездку. Надеемся, со временем сервис обратит внимание на проблемы и улучшит свою работу, а жители и гости Северодвинска смогут быстро и комфортно пользоваться услугами такси.
Влада ВОСТРЫХ
Фото с сайта google.ru

Comments are closed.

« »