MENU

1305_d1104 сайт

11.08.2020 • Актуальное

До чего техника дошла!

Оплатить проезд в общественном транспорте сейчас можно по безналичному расчёту <Передайте, пожалуйста, за проезд>, <С крупных купюр сдачи нет> — подобные фразы в большинстве городских автобусов мы больше не услышим. Ещё в начале июня в нашем городе автобусы двух маршрутов были переведены на оплату проезда без кондукторов. Кассовым терминалом с возможностью безналичной оплаты, который находится

Оплатить проезд в общественном транспорте сейчас можно по безналичному расчёту

<Передайте, пожалуйста, за проезд>, <С крупных купюр сдачи нет> — подобные фразы в большинстве городских автобусов мы больше не услышим. Ещё в начале июня в нашем городе автобусы двух маршрутов были переведены на оплату проезда без кондукторов. Кассовым терминалом с возможностью безналичной оплаты, который находится у водителя, были оснащены автобусы маршрутов номер 17 и 18 Северодвинского автотранспортного предприятия. На сегодняшний день список пополнили маршруты номер 18, 17, 101 и 104. Это 18 автобусов ООО <Северодвинское АТП> и 12 — ИП Комаров Ю.В. Пассажиры смогут выбрать любой удобный для них способ оплаты проезда: банковской картой или смартфоном, на котором установлено платёжное приложение. Впрочем, оплату наличными никто не отменял.

<Живые> деньги необходимо передать водителю. На данный момент система бесконтактной оплаты работает полноценно, но не на всех автобусах в связи с затратной составляющей. ООО <Северо-двинское АТП> и оператор ООО <Автолайн> заключили договор на определённых условиях. Ежемесячная оплата за применение каждого транс-портного терминала составляет 3000 рублей. Плюс вознаграждение оператору от суммы каждой сформированной транзакции с использованием банковских карт — 3,3%.

1304_d1104 сайт
Как рассказал водитель автобуса № 17 Лев Холодильников, помимо работы рулевого, функцию кондуктора он выполняет уже два месяца. С того времени, как появился терминал.
- Очень удобная штука. Особенно утром, когда первые три рейса я вожу почти только заводчан. Чаще именно работники заводов расплачиваются за проезд картой. Нравится то, что система работает практически со всеми банками. Пока непонятно, почему она не принимает карту ВТБ, — поделился своими впечатлениями от нововведения Лев.
Среди положительных моментов молодой человек также отметил, что если на карте недостаточно средств, то система заносит данную карту в чёрный список. В будущем расплатиться в автобусе по ней пассажир больше не сможет. Впрочем, один раз проедет <зайцем>. Отслеживать, есть ли средства на карте, водитель не может. Об этом система уведомляет лишь через 20 минут. Именно столько времени уходит на обработку сигнала.
Если говорить о льготниках, то право бесплатного проезда по-прежнему подтверждается оригиналом или нотариально заверенной копией документа, дающего право на льготный проезд, который предъявляется теперь уже водителю. Для граждан старше 70 лет это паспорт, для школьников — справка с места учёбы, а для студентов — студенческий билет.
Напомним, что цена 29 рублей за проезд действует в городе корабелов с 27 августа 2019 года. Изначально перевозчики просили установить её в размере 44 рублей. Тогда необходимый рост цены обосновывали инфляцией, расходами на ГСМ и зарплаты сотрудников, а также исполнением требований законодательства как раз по техническому оснащению автобусов контрольно-кассовой техникой, системами экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС и видеонаблюдения. Как пояснили в городской администрации,
в связи с полноценной работой электронных терминалов нас вновь ожидает повышение тарифа. В областном правительстве данный вопрос пока не обсуждался.
Наталья ГУЩИНА
Фото автора

 

Comments are closed.

« »