Новое — в штыки!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2020/05/Screenshot_203.png

Полемические заметки на тему застройки территории между Центральным универмагом и драмтеатром

Любопытно устроен человек: всё новое нередко принимает в штыки, а после, спустя какое-то время, ощущает, что будто бы оно и не новое вовсе, а было здесь всегда. Наш город преображается на глазах, прирастает новостройками и другими объектами, и уже трудно вспомнить, как выглядели кварталы с «деревяшками», какой была Аллея молодёжи, как на месте нынешней парковки у Центрального универмага шумел рынок. Скоро преобразится и заросший, замусоренный пустырь между ЦУМом и драмтеатром. И, как водится, это тоже многие восприняли в штыки.

Дело до пустыря

Напомним, в конце прошлого года холдинг «Аквилон- Инвест» в рамках принятых поправок в областной закон «О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности» предложил комплексное развитие этой много лет пустующей территории.
Проект грандиозный — создать здесь парк, построить детский сад и жильё комфорт-класса. Заключённый между администрацией Северодвинска и холдингом инвестиционный контракт закрепил обязательства инвестора по строительству детсада и благоустройству общедоступной рекреационной зоны на берегу озера Театрального.
Но практически сразу же противником проекта объявил себя предприниматель в сфере недвижимости Олег Мандрыкин. Ему быть противником не привыкать, в последнее время он стал известен как лидер протестного антимусорного движения. И с той же горячностью принялся выступать против проекта благоустройства пустыря, до которого много лет ни ему самому, ни кому-либо другому не было решительно никакого дела.

«Большой и страшный враг»

Казалось бы, в чём здесь может быть подвох? Город получает новенький детский сад и парк с берегоукреплением. Плюс новое жильё, новые квартиры и коммерческие помещения. А ведь это новые сделки — хлеб для риэлтора, который сам ещё совсем недавно расхваливал новостройки «Аквилона» и продал квартир в них на сумму, превышающую 185 миллионов рублей.
Возможно, дело в том, что застройщики стали сами, без посредника, продавать квартиры. А это покупателям выгоднее, так как не нужно платить риэлторской конторе весьма внушительный процент. И конечно, совсем не выгодно риэлтору и агентству недвижимости.
Но, может быть, дело в том, что антимусорный протест в Северодвинске стал затухать? И это оказалось невыгодно Олегу Мандрыкину, который, как говорят, решил податься в политику. И не куда-нибудь, а сразу побороться за кресло губернатора Архангельской области. С приставкой «народный» для верности, дабы можно было смело говорить, что, мол, все идут в политику удовлетворять свои личные интересы, а он совсем не такой. И тогда становится ясно, почему этот участок земли, до которого до сих пор кандидату не было дела, вдруг стал так интересен. Просто новый повод для борьбы, просто новый «большой и страшный враг».

Вещи, нам не нужные?

В умении убеждать Олегу Мандрыкину не откажешь. Он слишком долго работал риэлтором, а людей в этой профессии специально обучают приёмам убеждения доверчивых граждан. Наверняка вы с таким сталкивались, когда даже убитая «хрущёвка» преподносится как подарок небес, где вы можете проявить всю свою дизайнерскую фантазию и воплотить любые идеи.
С той же горячностью, с какой ещё недавно нахваливал квартиры «Аквилона», Олег Мандрыкин принялся убеждать, что холдинг — зло вселенского масштаба. Доверчивые люди, естественно, нашлись, дружно подхватив лозунги предпринимателя. И вот уже часть северодвинцев уверена, что детский сад, берегоукрепление, парковая зона, новое жильё — всё это совершенно не нужные городу вещи. И главное, что «Аквилон» лишает северодвинцев большого полноценного парка!
Представляете, смотрят люди на пустырь, захламлённый мусором, отходами собачьей жизнедеятельности, и видят парк! Вот она — великая сила убеждения, впитанная на тренингах по зомбированию покупателей.
Люди легко поверили, что у них действительно отнимают большой парк, как в Нью-Йорке, Париже или Москве. Поверили, не обращая внимания на тот факт, что парка здесь никогда не было не то что в реальности, но даже в планах.
Что бы ни говорил Олег Мандрыкин, на этом участке всегда, с советских времён, планировалась застройка.
Причём гораздо более плотная, чем предполагает инвестпроект, и без всяких парковых зон и детских садиков. Микрорайон из 16 жилых домов высотностью до 12 этажей и общей площадью более 60 тысяч квадратных метров не успели возвести лишь потому, что грянул кризис 1990-х, а вовсе не из-за планов разбивать здесь большой парк.

Возвращается муниципалитету

Но когда есть задача нарисовать образ врага и на борьбе с ним заработать политические очки, все средства хороши. Поэтому в ход идут популизм, искажение и передёргивание фактов, сознательная ложь и замалчивание правды, невыгодной оратору. Ничего нового, политика есть политика, в каждой предвыборной кампании обычно всё это есть.
Например, утверждение, что земля стоит намного дороже садика и благоустройства, — ложь. На самом деле сей- час кадастровая стоимость всего заброшенного земельного участка — 240 млн рублей, половина от него (120 млн) возвращается обратно муниципалитету, благоустроенная, с детским садом и парком с берегоукреплением, на которые застройщик потратит больше 240 млн.
Кроме того, анализ аукционов последних лет говорит, что этот участок мог бы быть продан максимум за 80—90 млн. И весь под жильё — без парка и детсада.

Максимум —девять этажей

Утверждение, что планируется возводить 12-этажные дома, не соответствует действительности. Градостроительными регламентами предусмотрена максимальная этажность — числом 9.
Утверждение, что парковки у ЦУМа не будет, что она отходит застройщику, — тоже неправда. Парковка остаётся, она находится за пределами земельного участка.
Пассаж о том, что при строительстве жилья деньги вкладывают только дольщики, что застройщик после сдачи дома забирает свою прибыль и пропадает, ни копейки не оставляя на месте строительства, не создавая рабочих мест и долгосрочных налоговых отчислений, — снова ложь!

В сегодняшних реалиях строительство жилых объектов ведётся исключительно за счёт средств проектного финансирования. Деньги дольщиков неприкосновенны до момента передачи в собственность объекта

Деньги на парк

Что касается налогов, то в прошлом году «Аквилон- Инвест» заплатил их на сумму 650 млн рублей в консолидированный областной бюджет (то есть включая бюджет Северодвинска), а годом ранее — свыше 700 млн.
И пропадать холдинг никуда не собирается, в отличие от застройщиков-банкротов с проектами ЖК «Парк» и ЖК «Бригантина» — партнёров риэлтора Олега Мандрыкина. Квартиры в этих объектах его агентство активно продавало, к подписанию актов на несуществующие квартиры дольщиков склоняло, но вот об этом кандидат в «народные губернаторы» говорить не любит.
Не любит он говорить и о том, откуда возьмутся деньги на мифический огромный парк. А ведь, как замечает сам борец с инвестпроектом, только по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» на аллеи, парки и скверы, без придомовых территорий, город тратит по 60—80 млн рублей ежегодно. На парк на всей территории между ЦУМом и драмтеатром понадобится одномоментно в пять-шесть раз больше! Кто заплатит? Неизвестно.
Главное ведь надежду дать, потом всегда можно сказать, что обещать — ещё не значит жениться.

Иван ПУЧИНИН
Фото Татьяны Воротынцевой

На правах рекламы

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей