MENU

Screenshot_149

24.04.2020 • Актуальное

Отдых отменяется

Можно ли вернуть средства за оплаченные туры?

Пока вирус гуляет по планете, отели закрываются, самолёты простаивают. Туристический бизнес, да и не только он, несёт убытки, а люди временно забывают об отпусках. Ну или как минимум о дальних путешествиях. Из-за коронавируса забронированными ранее турами не смогли воспользоваться более 200 тысяч человек.

Денег нет, но…

Этими данными поделилась исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Речь идёт как о поездках внутри страны, так и о зарубежных.
Примечательно, что далеко не все из туристов требуют возврата денег, многие входят в незавидное сейчас положение туроператоров и соглашаются на перенос тура или депонирование средств (передачу их на хранение в банк, депозитарий или другое аналогичное учреждение). Также туристам предлагают зафиксировать стоимость туров без до-плат либо по льготному курсу, и многие пользуются этим предложением.
Загвоздка в том, что возвращать деньги туроператоры сейчас попросту не могут — средств нет: отели деньги за выкупленные места туроператорам не возвращают, а иностранные перевозчики только поначалу компенсировали выкупленные билеты своим партнёрам, как и отдельные российские компании. Но с середины марта и это сошло на нет.

Не доводить до суда

Роспотребнадзор рекомендует потребителям договариваться с туроператорами в досудебном порядке, подчеркнула представитель АТОР. Тем временем выплат компенсаций за аннулированные туры ждут сотни тысяч человек. Если все они разом решат обратиться в суд, это создаст коллапс. Поэтому менее безболезненный и реальный вариант — перебронировать тур на более позднюю дату.
Впрочем, о конкретных датах пока говорить рано. Когда завершится пандемия и откроются границы — неизвестно никому. Вероятно, поездки внутри страны станут доступны раньше заграничных. Как сообщила Майя Ломидзе, на сегодняшний день все перебронирования и продажи до 27 марта сосредоточены на июле-августе. Есть надежда, что эти месяцы станут началом восстановления туриндустрии,
и оно начнётся в первую очередь с внутреннего рынка.
Кроме того, в официальном Telegram-канале информационного центра по коронавирусу стопкоронавирус.рф Роспотребнадзор пояснил, как вернуть средства за бронирование иностранных гостиниц. Для этого нужно написать заявление через официальный сайт гостиницы, сославшись на обстоятельства, не зависящие от воли сторон. Также можно воспользоваться чарджбэком — процедурой отмены операции по картам платёжных систем Visa, MasterCard и МИР.

При отмене или изменении рейса за рубеж российской авиакомпанией пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, пояснили
в Роспотребнадзоре. Иностранные авиакомпании по правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должны вернуть сумму, равную уплаченному тарифу. Как пояснили в Мин-трансе, отмена поездки из-за введения ограничений авиасообщения или ограничений на въезд в страну признаётся вынужденным отказом от полёта. В этом случае можно вернуть полную стоимость авиабилета.

Comments are closed.

« »