Первый день мира

Моему отцу Изосиму Павловичу Ульянову, всю войну проработавшему на заводе № 402 (а вообще с Севмашем он не расставался вплоть до выхода на пенсию в 60-летнем возрасте), как многодетному родителю в конце апреля 1945 года была выделена материальная помощь.
Помощь эта была в виде отреза американской хлопчатобумажной ткани светло-жёлтого цвета, полученной по ленд-лизу. Из такой ткани шилось обмундирование для американской армии и флота. На семейном совете было решено сшить костюмы мне и моему старшему 9-летнему брату. Всего в семье было пять детей.
По вечерам мать работала уборщицей в столовой военного гарнизона. Мерки с меня и брата она снимала, когда мы уже спали. Бумагу для выкроек ей дали в швейной мастерской тыла армии: использовать газеты для бытовых нужд было запрещено, так как в каждой был портрет Сталина. Шить костюмы матери приходилось по ночам (она была самоучкой), и как раз к Дню Победы работа была завершена.
Ярким солнечным утром 9 мая я в новом костюме вышел на улицу прогуляться. Мы жили тогда на ул. Пионерской. 35. Вдоль дома были проложены мосточки, а сразу за ними, там, где теперь находится стадион «Строитель», простиралось топкое болото.
Уже возвращаясь домой, я услышал цокот копыт: меня догонял козёл по кличке Боря, обитавший где-то в частном секторе на Комсомольской. Все жители нашего района его хорошо знали. Хозяйские дети его обижали, поэтому он не любил всех детей вообще и по мере сил мстил им. За это мы звали его фашистом.
Короче, я был на полпути к своему подъезду, когда Борис догнал меня и ударил рогами в поясницу. Я упал в болото. Спас меня проходивший мимо фронтовик-орденоносец, шедший на праздничный митинг, он вытащил меня из болота буквально за шкирку. Я был в болотной тине и ряске с головы до пят.
Увидев меня в таком виде, мама жалобно запричитала и заплакала. Посещение митинга, который должен был состояться на улице Совет-ской возле памятника Кирову, разумеется, пришлось отменить, брат отправился туда без меня.
Там американский матрос подарил ему комплект жевательной резинки, которой он потом со мной поделился.
Я же наблюдал за праздником из окна и испытывал радость и гордость за советских людей, победивших коричневую чуму — немецких фашистов, извергов рода человеческого.
Но не всё в моём детстве было мрачно и сумрачно, несмотря на войну. В 1944—1945 годах я посещал круглосуточный детский сад, где нас
готовили к школе очень добрые и внимательные воспитатели. В июле 1944-го всю нашу детсадовскую группу на колёсном пароходе вывезли в Емецкий район — на летнюю дачу на берегу Северной Двины. Это событие запомнилось мне на всю жизнь. Даже в тяжёлые годы войны государство проявляло заботу о детях. Вот только нынешняя власть почему-то забыло о поколении детей войны.
Владимир УЛЬЯНОВ,
член общественного движения «Дети войны Молотовска»

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей