Нововведение приведёт к подорожанию ряда товаров
В России с 1 декабря вступило в силу постановление правительства об обязательной маркировке отдельной продукции. Теперь «метки» должны быть не только у сигарет, меха и обуви, но и у парфюмерии, шин, верхней одежды, постельного, туалетного и кухонного белья, фотокамер, вспышек и не только. А с 1 января 2020-го нововведение коснётся и лекарственных препаратов.
Ожидается, что в будущем маркировка распространится на все товары, выпускаемые на территории нашей страны, пишет портал News.ru.
На упаковку будет наноситься двухмерный код в формате Data Matrix с подробной информацией о содержимом: его наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Мера принимается с целью защитить россиян от покупки контрафактной (а значит, некачественной) продукции.
Однако производители отмечают, что запустить процесс маркировки не так-то просто: необходимы вложения на покупку специального оборудования, требуется расширение штата сотрудников и их обучение.
Новая организация всех логистических процессов, безусловно, не пройдёт незаметно. Тут наибольшие трудности возникнут у компаний с плохо развитым процессом автоматизации.
Да и затраты на маркировку, например, одежды, обуви и парфюмерии, будут значительными, ведь такие товары необходимо выгружать на склад, вскрывать грузовые места, наносить маркировку, заново упаковывать и загружать всё обратно.
А вот для нас, покупателей, ситуация выглядит двояко: тут есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, как уже говорилось, потребитель будет лучше защищён от подделок. Причём речь идёт не только о платье или туфлях от именитого дизайнера, но и, к примеру, об обычной питьевой воде.
К минусам же, несомненно, можно отнести повышение конечной стоимости товара. Эксперты считают, что ценники поднимутся по меньшей мере на 10%.
Отметим также, что многие иностранные производители и дистрибьютеры ещё не определились, где делать маркировку: в стране отправления или на таможенных складах в России.
Но при любом раскладе нововведение изменит уже устоявшуюся модель доставки товаров от поставщиков, что также может привести к росту цен. Хотя оценить масштабы «бедствия» мы сможем лишь в будущем.
ЕСТЬ ЭФФЕКТ!
Маркировка товара — это нанесение средств идентификации на его упаковку: текстов, рисунков, графики, символов и другой информации, предназначенной для контрагентов и потребителей.
По данным портала честныйзнак.рф, за год пилотного эксперимента по маркировке лекарств в России было выявлено нарушений на полмиллиарда рублей. Также обнаружен факт вторичной продажи дорогостоящих препаратов, которые государство закупало для больниц по федеральной программе «Семь нозологий». Обязательная маркировка шуб, запущенная в 2016 году, тоже доказала свою эффективность: за год доля легального оборота меховых изделий выросла в 10 раз. Если в 2015 году было продано 300 тысяч шуб, то в 2017 — уже два миллиона.
С 2024 года в России должна заработать единая система маркировки товаров.
Фото с сайта pp.userapi.com