MENU
1

24.09.2019 • Первая полоса

Новый путь на остров

На прошлой неделе у старого Ягринского моста заработала массивная техника – на смену заступили экскаваторы. А на днях к ним присоединились ещё и самосвалы с бульдозерами. Все они работают над созданием земляной насыпи, которая необходима для возведения нового моста на Розовый остров. Работы будут завершены нескоро – к сентябрю 2023 года. Протяжённость строительства – три километра в длину.

2

 

Началось строительство моста на Ягры

Сейчас возле старого Ягринского моста параллельно трудятся две бригады: одни создают временную насыпь со стороны острова, другие — со стороны города. И это лишь первый шаг к строительству нового моста. 16 сентября подрядчик — ООО «Автодороги» — приступил к работам по четырёхгодичному проекту «Реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины в городе Северодвинске», который прошёл государственную экспертизу и публичные обсуждения.

А что со старым?

Старый Ягринский мост нуждается в замене. Хотя бы потому, что у него есть ограничения по грузоподъёмности, а с учётом загруженности центра судоремонта «Звёздочка» трафик на остров и обратно бывает довольно солидный.
— Этот мост требует ремонта на определённых участках. Мы допускали возможность организации здесь одностороннего движения на время ремонта, но пока отошли от этого решения. Совместно со «Звёздочкой» обсуждаем варианты, при которых наши корабелы не будут чувствовать дискомфорта при движении на остров и обратно, — отметил глава Северодвинска Игорь Скубенко.
Проект предусматривает как строительство нового моста (рядом с существующим), так и последующий демонтаж старого и рекультивацию участков подходов перед ним.
Обновится и Ягринское шоссе. Здесь появятся велодорожки и тротуары, а шоссе на участке от улицы Транспортной до Октябрьской расширят до четырёх полос (такая же ширина будет и у нового моста). Кроме того, в планах создание двух транспортных развязок: в районе автозаправки Роснефти и у проезда Машиностроителей. Это позволит разделить автомобильные потоки на остров и обратно.

Начали с насыпи

Но пока до осуществления этих планов далеко, ведь работы стартовали чуть больше недели назад.
— Сейчас главная задача — насыпь, которую техника продвигает ближе к воде, накрывая устье земляным полотном. А уже по этой насыпи ближе к центру моста сможет подъехать и кран, — пояснил нам исполняющий обязанности прораба Олег Третьяков.
По словам главного инженера мостостроительного филиала ООО «Автодороги» Александра Пустынного, временная насыпь необходима для последующей забивки свай на двух опорах:
— Предварительно нужно будет установить в насыпи шпунтовую подпорную стенку на расстоянии четырёх метров от старого моста, чтобы не произошло осыпания грунта и существующая дорога не съехала под откос. Насыпь срежут и в её основание погрузят сваи.

Вынести кабели

В планах на этот год изготовление металлических конструкций пролётных строений мостового перехода, старт работ по ливневой канализации и установка фундамента четырёх опор. А к концу 2020-го приступят к надвижке металлического проектного строения. Ну и затем уже пойдут работы по устройству мостового полотна, нанесению гидроизоляции, укладке асфальта, установке барьерных и перильных ограждений и не только.
А на текущем этапе повышенного внимания требуют коммуникации, связывающие остров и город.
— Сейчас необходимо вынести из зоны производства работ кабели. Мы занимаемся этим совместно с организациями, которые их эксплуатируют. Всё идёт в штатном режиме, — заверил журналистов Александр Пустынный.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Муниципальный контракт стоимостью 2 миллиарда 754 миллиона 93 тысячи рублей был заключён по итогам электронного аукциона 18 июля. В этом году город получил 200 миллионов из федерального и 20 миллионов из регионального бюджетов.
Ещё 33,3 миллиона выделил муниципалитет. В следующем году запланировано более серьёзное финансирование из консолидированного бюджета — 900 миллионов

Фото с сайта администрации города

 

Comments are closed.

« »