MENU
2

12.07.2019 • Колонка редактора, Общество

Этикетка может врать

Продуктов на прилавках в последние годы стало так много, что глаза разбегаются. А на что в первую очередь обращает внимание рядовой покупатель? Правильно — на этикетку. Поэтому маркетологи всеми силами стараются сделать так, чтобы выбор пал именно на их продукт. Как не стать обманутым? Об этом мы узнали на сайте adme.ru.

•Часто на этикетках макарон красуется надпись «из твёрдых сортов пшеницы»,
а ниже более мелким шрифтом стоят буквы А, Б и В, но без пояснений. Но из твёрдой пшеницы могут быть только макароны группы А. Указание группы Б свидетельствует об использовании муки из мягких сортов, В — из хлебопекарной пшеничной муки.
•По регламенту на натуральном продукте должно указываться его оригинальное название. Молоко, сметана, творог или йогурт производятся из молока и не могут содержать ни грамма растительного жира. Если на упаковке вы видите надпись «продукт творожный от фермера» вместо «творог», прочитайте состав. Это не натуральный продукт, а аналог на растительном жире. Продукты с названиями «Мечта» или «Сказка» вполне могут оказаться не молочным шоколадом, а кондитерскими плитками.
•Надпись «лосось» на баночке с икрой указывают нечестные производители. Лосось — это обобщённое название семейства рыб, которые водятся и в пресной, и в солёной воде. На самом деле красная икра бывает у кеты, кижуча, горбуши и нерки. По вкусовым качествам и внешнему виду икра разных видов рыб сильно отличается. Под абстрактным названием «лососевая икра» может продаваться всё что угодно, даже смесь всех видов. Следует выбирать упаковки с указанием ГОСТа, так как в таком случае производитель обязан указывать конкретный вид рыбы и сорт икры.
•На полках всё чаще можно встретить фабричные яйца с надписью «яркий желток». Люди привыкли, что насыщенный жёлтый цвет желтка имеют яйца деревенских кур, поэтому покупают их, думая, что они фермерские. В самом деле, у фабричных кур, питающихся комбикормом, цвет желтка бледно-жёлтый. Из-за этого некоторые производители вводят в рацион птиц добавки, окрашивающие желток в оранжевый цвет. Так что, переплачивая за такое, казалось бы, полезное яйцо, можно заплатить за «химию».
•Выбирая продукт для ребёнка, следует обязательно прочитать состав и найти надпись о том, что он разрешён для питания детей. Ярким названиям «Малышка», «Малютка» или слову «детский» не стоит доверять бездумно. На этикетке должно быть написано «специализированный продукт для детского питания», тут же ищите и указание возраста.
•Производители часто помещают на самом видном месте упаковки соков кричащую надпись «100 процентов», рассчитывая на то, что покупатель купит его, так и не прочитав состав. Сок в пакетах производят из концентрата, разбавляют водой. Понятия «стопро-центный сок» в ГОСТах нет. По регламенту на этикетке должно быть указано: «сок восстановленный» или «изготовленный из концентрированного сока».
•Маркетологи так запугали народ генно-модифицированными продуктами, что мы обязательно выберем упаковку с меткой «без ГМО». Поэтому на многих продуктах можно увидеть эту надпись, иногда и неоправданно. Например, на этикетках поваренной соли или туалетной бумаги. Соль более чем на 99 процентов состоит из кристаллов хлорида натрия, поэтому соли с ГМО просто не существует.
Яна НОВИКОВА
Фото автора

Comments are closed.

« »