MENU
1

14.05.2019 • Первая полоса

«Чайка» на сцене

Скажу откровенно: Северодвинскому драматическому театру не всегда везло с главными режиссёрами. По прошествии лет уже нет смысла вспоминать их фамилии и причины ухода. Но вот новый главный режиссёр Анастас Кичик заставил театральную публику нашего региона говорить о себе задолго до своего назначения на эту должность 1 февраля этого года

Ещё работая очередным режиссёром Архангельского областного драматического театра им. М.В. Ломоносова, Кичик поставил ряд интересных спектаклей.
Но настоящим творческим прорывом стал урбанистический комикс для детей и взрослых «Семь суббот на неделе» по книге немецкого писателя Пауля Маара. Спектакль про загадочное существо Субастика, умеющего исполнять желания, получился настолько жизненным, искренним, красочным, что зрители от мала до велика чуть ли не визжали от восторга. Спектакль по сей день один из самых посещаемых.
После такой замечательной работы уже сам бог велел взять Анастаса Кичика главным режиссёром нашего драмтеатра. Тем более что эта должность была вакантна почти 10 лет.
И вот уже Кичик ставит чеховскую «Чайку». Спектакль этот ждали с нетерпением. Ещё бы, ведь «Семь суббот на неделе» показал, на что способен режиссёр.
А тут не детская сказка, тут русская классика.
Дождались. Анастас Кичик оправдал все ожидания. Гнетущая, трагическая атмосфера спектакля, крушение человеческих иллюзий и надежд, душевные терзания героев переданы с потрясающей достоверностью. Большую роль в создании атмосферы играют музыка и художественное оформление, небогатое, зачастую условное. Но очень выразительное.
Отдельно стоит сказать о специальном подиуме, который проложен прямо со сцены в зал и играет особую роль в развитии действия (из-за него часть мест в первых рядах пришлось оставить свободными). По ходу спектакля герои задерживаются на нём, ведут беседы, сетуют на неприятности, проявляют нежность по отношению друг к другу, ругаются и расходятся. Также неоднократно выходят и в зрительный зал. Этот подиум как дорожка в реальную жизнь, он опрокидывает времена, исторические эпохи, показывает, что всё происходит здесь и сейчас и такая ситуация может приключиться с каждым. Приём, может, и не новый, но весьма эффектный и очень к месту именно в этом спектакле.
Актёрское распределение спектакля — полное попадание в точку. У каждого героя какая-то своя изюминка, яркие краски в создании рисунка роли. Будь то Шамраев (Владимир Кулаков), Тригорин (Вадим Мизин), Маша (Мария Несговорова), Дорн (Сергей Полетаев), Медведенко (Павел Варенцов) и др.
Кстати, роль Аркадиной играют в два состава. Трактовка образа актрисами Анной Венгерович и Юлией Корельской немного различается, но смотреть на игру каждой одно удовольствие. Стареющая женщина, жаждущая любви и внимания и готовая на всё ради этого.
Несомненная творческая удача — дуэт Константина Треплева (Павел Митякин) и Нины Заречной (Елена Вотинова). Актёры не играют,
а проживает самую настоящую трагедию несчастной любви. На пределе чувств и эмоций. Честно, в этих ролях оба актёра открылись с неожиданной стороны, показали новые грани своего таланта.
Театр получил ещё одну жемчужинку в свой репертуар. И мы очень ждём новых работ Анастаса Кичика.

Фото автора

***

У тех, кто ещё не видел «Чайку», есть возможность посмотреть её 19 мая.

Comments are closed.

« »