MENU
Продукция

26.04.2019 • Колонка редактора

Кефирные реки, творожные берега…

Молоко, кефир, творог, ряженка, йогурт, сыр… Это неполный список того, что производится на Архангельском молочном заводе (АО «Молоко») и поступает в продуктовые магазины по всей области. За качество здесь ручаются. И это не пустые слова, ведь после реконструкции и модернизации завода производство стало автоматизированным

Архангельский молочный завод: 640 миллионов на модернизацию

С научным подходом
— Каждый молоковоз, который к нам приезжает, проверяется по всем показателям, начиная с физико-химических и завершая микробиологическими. Отслеживаем мы качество и упаковки, и ингредиентов, — говорит инженер-технолог АО «Молоко» Наталья Ильина.
За прошлый год не прошли местный «фейс-контроль» 79 тонн сырья с антибиотиками. Молоковозы развернули. Правило строгого контроля работает на всех этапах производства. Благодаря автоматизации отследить качество продукта, который скоро поступит на прилавки, — дело хоть и ответственное, но много времени не занимает.
Один только аппарат, стоимость которого соизмерима с ценой хорошей квартиры, отвечает за анализ молока. За какие-то 30 секунд можно определить содержание жира и белка, плотность, кислотность… Целый спектр параметров. И если видны хоть малейшие отклонения, то все корректировки вносятся прямо в процессе производства. Вот и получается, что на выходе продукт просто не может не соответствовать данным на упаковке.

Всё по ГОСТу!
Сложно представить, насколько усовершенствовалось производство молочных продуктов за последние десятилетия. В цехах так называемых «молочных рек» и не увидишь — кругом стоят металлические аппараты, а работа всех установок отображается на мониторах компьютеров.
Вот деаэратор — он удаляет из сырья посторонние привкусы и запахи. Поэтому покупное молоко имеет сливочный запах.
Ещё один агрегат — бактофуга — предназначен для удаления споровых микроорганизмов и бактерий. Ведь корова — живое существо, которое не может давать сырьё с заданными параметрами.
— У нас на Севере случается так, что молоко по белку приходит бедное. Это связано с качеством корма коров и условиями их проживания. Молоко из сырья с содержанием белка 2,8% мы произвести можем, этого достаточно для соответствия ГОСТам. А вот в ряженке этот показатель должен быть выше, поэтому необходимо добавлять сухое обезжиренное молоко. А если нужно понизить жирность, то добавляется обезжиренное молоко. Но ни в коем случае не вода, — поясняет Наталья Ильина.
Если же говорить о тонкостях вкуса и небольших изменениях состава, то тут ориентация только на потребителя. На предприятии создана дегустационная комиссия, которая проводит оценку. Так и определяется, стоит ли добавить в йогурт немного сахара или лучше оставить всё как есть. Свои пожелания жители области могут передать и по горячей линии.

Должно ли киснуть?
Самый распространённый вопрос, который задают покупатели по горячей линии: почему из молока не получается сделать простоквашу? Ответ предельно прост: готовый продукт настолько чист, настолько высокого качества, что лишняя микрофлора не разовьётся в нём при всём желании.
Порой потребители могут попросить расширить линейку вкусов йогурта. Но в настоящее время 72% продукции поставляется в четыре крупнейшие торговые сети, а несетевая розница составляет лишь 8%. Казалось бы, для рядового потребителя нет принципиальной разницы, с какой полки брать «молочку». Но, как выяснилось, замена вкуса одного товара в федеральной сети занимает от полугода до двух лет, поэтому ввести новинку теперь задача не из лёгких.
Многие хотели бы попробовать и мороженое производства АО «Молоко». Но в ближайшее время эту линию вряд ли запустят. Виной тому ярко выраженная сезонность: летом мороженое берут охотнее, чем зимой, а значит, рассчитывать на равномерную загрузку нельзя.
Значился в планах у предприятия и выпуск детского питания. Но тут помешала демографическая ситуация: в нашей области недостаточно детей, чтобы окупить такое производство, отмечает заместитель генерального директора УК «Агрохолдинг Белозорие» Любовь Сыровенко.
А вот некоторые новинки хорошо прижились на местном рынке. Например, фруктовые кефиры «Белозорие» со вкусом малины и ананаса и йогурты «Радостино» сейчас можно найти едва ли не в каждом магазине. Последние продаются в картонных упаковках мини-даймонд — более тонких и высоких. Благодаря этой детали эффективность оборачиваемости с полки у «Радостино» на 25% выше, чем у стандартных упаковок. К тому же такая пачка чем-то напоминает бутылку — её удобно держать в руке.

Против фальсификата
Итак, главное преимущество продукции АО «Молоко» — высокое качество и натуральность. Именно на это покупателям в первую очередь следует обращать внимание.
А уже потом — на ценники, которые могут оказаться обманчиво низкими.
Тут показательны цифры: чтобы произвести 1 кг масла, необходимо 22 кг сырого молока; на творог — 6 кг. Это молокоёмкие продукты, которые попросту не могут стоить дёшево. Неправдоподобно низкая цена — скорее всего, признак фальсификата. Творог, сметана, масло и сгущёнка подделываются чаще всего.
А поскольку реальные доходы населения не растут, то контрафакт становится всё более востребованным у покупателя.

***

СТРОКИ ИСТОРИИ
Предприятие начинает свою историю с 1936 года: тогда был образован Архангельский городской молочный завод. В 1992 году он преобразован в АО «Молоко», которое с 2009 года вошло в УК «Агрохолдинг Белозорие». Всего в холдинге 10 предприятий. Среди них сельхозпредприятие «Важское» (производство сырья), торговый дом «Архангельская молочная компания» (продажа продукции). Ну а промежуточное звено — производство молочной продукции — это задача АО «Молоко».

***

Вопросы о продукции АО «Молоко» можно задать по горячей линии (8-8182) 636-010 vk.com/radostino

***

Владимир ПЕТРОВ, гендиректор УК «Агрохолдинг Белозорие»:
— Молочная полка в магазине — это рынок прямой конкуренции. Человек подходит к ней и вспоминает, что он пробовал сам, о чём слышал от знакомых, что вычитал в интернете… Все эти факторы влияют на выбор. Для нас же повторная покупка нашей продукции — это и есть признание.

Comments are closed.

« »