Перед закрытой дверью

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/04/fyiv.jpg

Как известно, магазины у нас работают без перерыва на обед. Мы к этому привыкли, и я уже даже с трудом вспомнил, что не так, в общем-то, давно было по-другому.

Когда началась приватизация, торговые предприятия перешли в частные руки. Собственники начали считать доходы и поняли, что перерывы, создавая неудобства для людей, сказываются и на их прибыли: если твой магазин за-крыт на обед, а соседний в это время работает, то покупатель вместе со своими деньгами уйдёт туда. В итоге повсеместно от перерывов отказались, покупателям удобно, да и продавцы, я думаю, не страдают: просто обедают по очереди.
Не понимаю, почему эта несложная мысль — подобным же образом организовать свой рабочий процесс — не приходит в голову руководителям большинства действующих в городе организаций. Сбербанк, почта, налоговая инспекция, Пенсионный фонд — везде в середине дня закрывают свои двери перед посетителями. Наверное, потому, что они, в отличие от магазинов, не боятся, что клиент уйдёт к другому.
Если речь о пенсии, например, то у человека одна дорога — в Пенсионный фонд, и как миленький он будет ходить туда сколько нужно и сидеть в очереди, пережидая перерыв, пусть и ругаясь про себя или вслух и проклиная всё на свете. Ну а если даже плюнет и уйдёт, то и скатертью дорога, баба с возу — кобыле легче, всё равно зарплата сотрудников ПФР никоим образом не зависит от числа посетителей и их удовлетворённости тем, как их обслужили.
Особенно в этом смысле впечатляет график приёма граждан паспортистками в нашем ЖЭУ. Запомнить его вообще не представляется возможным, каждый визит туда — как лотерея: никогда не знаешь, угадаешь или нет.
В разные дни недели приём ведётся с 14 до 17, с 8.30 до 11, с 15 до 17, с 10 до 12 — цифры приблизительные, точно запомнить, как уже сказал, я не в состоянии. Но и этого мало: в эти два-три часа, отведённые на общение с посетителями, вклинивается ещё технологический перерыв на 15 минут. Это, видимо, у нас национальная технология такая во многих конторах — в определённое время всем коллективом пить чай.
Я, конечно, понимаю, что у паспортисток помимо приёма граждан есть и другие обязанности. Но их ведь там несколько, и вполне возможно выделить кого-то одного для работы с посетителями. В течение всего дня и каждый день.
Виктор РУСАНОВ

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей