Дела сердечные

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/03/109.jpg

В свои 82 года я считала себя сохранной. Нет, неприятности иногда случались: где-то заколет, где-то защемит. Но мчаться к врачу не хотелось. Чего доброго, напорешься на те же, как когда-то, грабли: «Так ведь лет-то вам! Вот и плата за долгожительство. А как вы хотите?! У других ещё хуже. Но от старости лекарства нет!».

Есть ли лекарства от старости
Но, в общем-то, старость, подруга моя новоявленная, была снисходительна ко мне. Пока однажды не опомнилась: пустила в ход злые шутки. Стала подпитываться моей энергией.
При относительном благополучии случался день, а то и два совершенного бессилия. Когда тяжело дойти до магазина в соседний дом, не говоря уже о том, чтобы принести покупки.
В таком вот состоянии легла я как-то днём отдохнуть. Просыпаюсь вдруг как от качки. Глядь — окно вкривь и вкось вертится, комод вприсядку пляшет. А мне не то что встать с постели — голову повернуть трудно. Пришлось звонить в «Скорую».
Звонок в дверь. Доктор и медсестра. Как водится, выяснение обстоятельств, осмотр. И вердикт: необходимо в стационар. Я растерялась: «Быстро не могу». «А мы, — говорят, — не торопим. Спокойно собирайтесь — поможем».
Помогли одеться, подхватили пакет с необходимыми вещами. И даже позаботились, чтоб везде был погашен свет и заперта входная дверь.
Подхватили и меня под руку: «Не бойтесь, держу крепко…».
В машине аккуратно уложили: «Руку лучше вот сюда. Так ведь удобнее?».
От благодарности слёзы выступили.
С рук на руки передали меня в приёмное отделение горбольницы № 1, пожелали выздоровления и отбыли.
Сейчас, думаю, опять получу сокрушительное замечание относительно возраста. Но ничуть не бывало!
Чьи-то ловкие руки раздели, и вот уже еду на каталке как полноправная пациентка в реанимационное отделение. Необходимо, сказали, ставить кардиостимулятор. А дело уж к ночи. «Когда ставить? Завтра?». Отвечают: «Сейчас».

Здесь все свои
Вздрагиваю от чьего-то лёгкого прикосновения.
— Ну что вы так испугались? Здесь чужих нет, все свои. Сейчас померяем давление. Лежите спокойненько, вот так.
— Как вас зовут, добрая душа?
Лёгкий взмах рукой:
— Много нас тут, всех не упомните…
Санитарочки, врачи, медсёстры: Марина, Лена, Нина, Надя, Олег Валерьевич, Вита, Настя, Павел Григорьевич, Оля, Катя…
Да, всех не упомнишь. Хотя днём и глубокой ночью, вечером и перед рассветом они перед глазами.
— Знобит? Давайте-ка ещё вторым одеялом укрою.
— Нет, нет, не поднимайся, лежи — судно я подам.
— Не низко так? Сейчас подниму изголовье.
— Как настроение? В порядке? Вот и умница, вот и молодец.
— Сейчас помою вас. Троньте — вода достаточно тёплая? Может, подгорячить?
— Не беспокойся: на то и памперсы, чтобы ими пользоваться. Заменю…
Одно поначалу несколько смущало меня: животики, ручки, ножки в постоянном словесном обиходе медиков. Ну-ка слышать: «Ножки вытяни…», «Ручку сгибать не надо». Не сюсюканье ли? А подумала — и оправдала. Чем они тебе не ручки, не ножки, если столько всего вынесли? За что, когда мы их уважать перестали?

Знаки любви
Ах, детство убежало далеко. Но оно же было, это детство! Тёплое, родное. И не случайно мать использовала эти уменьшительно-ласкательные имена. Как знаки любви, как жизненное напутствие всегда беречься, быть осторожным, дорожить благополучием, здоровьем.
А мы забывали. Или пренебрегали этим напутствием. И вот теперь оказались где? Так почему в своих солидных летах не ощутить всю правоту и теплоту детства?! Тоже ведь своего рода кардиостимулятор… А сколько их ещё у нас на пути?
Как-то еду в автобусе. Скоро остановка. Рядом всполошилась пожилая женщина: сиденье высокое, а поручень далеко: как выйти? Протягиваю руку: «Держитесь!».
Соседка кивнула благодарно, поднялась. А в сущности, за что меня благодарить? Сама как-то оказалась в подобной ситуации, и мужчина подставил локоть. Значит, жизнь-то вопреки поговорке: от добра добра ищут! Уж точно, по себе теперь знаю.
Возвращаюсь однажды домой. Вижу: навстречу ковыляет с палочкой старушоночка. И все мучительные усилия отражаются у неё на лице.
Я улыбнулась ей: «А ходить-то нам всё равно надо!». Путешественница остановилась.
В глазах будто огоньки засветились: «Ой, милая, надо! Как не надо? Вот я дома сидела, сидела да и насидела себе…».
Словом, случился нечаянный недолгий разговор — и сердечные пожелания друг другу. В общем-то, незначительный эпизод дня. А так хорошо на душе стало.
Много ли, думаю, нам для этого надо?
Инна КРЫЛОВА
Фото с сайта itd1.mycdn.me

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей