Воздушная артерия

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2019/03/93.jpg

Аэропорт Архангельск занимает третье место по динамике развития на Северо-Западе России после аэропортов Санкт-Петербурга и Калининграда. У него немало технических новинок, которые многим маленьким городам северного региона незнакомы. К примеру, телескопические трапы и амбулифт для маломобильных пассажиров. Причём все новшества — не просто идеи аэропорта, но и самостоятельные финансовые затраты. По мнению генерального директора АО «Аэропорт Архангельск» Ваге ПЕТРОСЯНА, залог стабильной конкурентоспособности большого стратегического объекта — финансовая независимость и расчёт исключительно на свои силы и ресурсы.

Генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросян о перспективах развития

Множество новых задач
— Ваге Самвелович, прошлый год был юбилейным для аэропорта. С чем вы к нему пришли?
— Юбилей мы отпраздновали с чувством выполненного долга. Конечно, для руководителя предприятия это не только радостная дата, но и множество новых задач. Аэропорт построен 55 лет назад, но тогда никто не рассчитывал на такой огромный пассажиропоток и международные рейсы. К тому же не было жёстких федеральных авиационных правил и требований к безопасности. Поэтому перед руководством ставится много задач.
Тем не менее аэропорт достойно воспринимает всё новое: теперь у нас удобная привокзальная площадь, которая соответствует правилам безопасности, скоро откроется новое здание, объединяющее павильоны внутренних и международных авиалиний.
Новая вставка решит проблему нехватки площадей, здесь будут обслуживаться как международные, так и внутренние рейсы. Оформление планируется в северном стиле, и пассажиры смогут сделать фото на память о пребывании в нашем регионе.
Зал ожидания будет просторным и комфортным — там расположатся кафе и магазины, а дьюти-фри — на пути следования пассажиров. Строительство мы финансируем исключительно за счёт собственных средств аэропорта без привлечения кредитов. Для меня как для руководителя это принципиально.

И миллион пассажиров!
— Сейчас люди ценят своё время, нас спасают самолёты — быстрый и удобный вид транспорта. Как это отражается на загруженности архангельского аэропорта?
— В 2009 году пассажиропоток составлял около 450 тысяч человек. В 2018-м уже около 950 тысяч. Для северного ре-гионального аэропорта это хороший результат. Если такие темпы сохранятся и в 2019 году, то мы достигнем результата
в один миллион пассажиров. Сейчас определены сегменты перевозок, обладающие потенциалом для роста, расширяем также маршрутную сеть.
У нас есть регулярное авиасообщение с крупнейшими московскими аэропортами Шереметьево и Домодедово. Мы сотрудничаем с ведущими авиакомпаниями — «Аэрофлот», «Россия», «Нордавиа». Конечно, это очень удобно для пассажиров.
К тому же последние два года мы посвятили развитию региональной авиации — восстанавливаем аэропорты Котлас, Соловки, Лешуконское, Мезень, которые для стороннего инвестора совсем не привлекательны. Только область может позаботиться о людях, живущих там. Ведь в этих районах, например в Лешуконском и Мезенском, есть такие отдалённые места, куда добраться можно исключительно на самолёте. Руководство региона поддерживает нас в этом проекте. Удалось привлечь и федеральное финансирование в размере 2,5 млрд рублей на реконструкцию аэропорта Соловки.
— А как обстоит дело с южным направлением? Насколько востребован, например, Крым?
— Востребованность южного направления в целом увеличилась примерно на 30%. Конечно, в связи с вводом в эксплуатацию Крымского моста коллеги-перевозчики почувствовали лёгкий спад количества пассажиров. Но у нас есть регулярные сезонные рейсы в Симферополь. Также мы увеличили частоту полётов в Анапу и Сочи.

Бороться за клиента
— Аэропорт Архангельск имеет статус международного. Что сегодня требует пассажир?
— Расскажу вам о забавной ситуации. На презентацию телескопических трапов собрались журналисты. Первый пассажир на их вопрос, понравился ли ему аэропорт, ответил: «Аэропорт как аэропорт». Я расстроился, но оказалось, человек прилетел из Австрии, а значит, ему есть с чем сравнивать, и это положительная оценка: аэропорт у нас достойный, соответствующий европейскому уровню. При сегодняшнем ритме жизни люди много летают, требования к сервису растут, и это ещё один стимул, чтобы развиваться, совершенствоваться и соответствовать современным запросам.
— Человеку, далёкому от бизнес-процессов, аэропорт может показаться предприятием (по крайней мере, в Поморье), лишённым конкурентов. Так ли это? Приходится ли бороться за клиентов?
— Да, на самом деле аэропорт является монополистом. Однако бороться за клиента приходится. Всё зависит от того, какие условия созданы и для перевозчиков, и для пассажиров. Например, если мы поднимем тарифы за взлёт-посадку, компании-перевозчики начнут рассматривать, откуда выгоднее отправлять рейсы. Очень не хочется уступать свои позиции, ухудшать достигнутые результаты и стать четвёртым на Северо-Западе России.

Фото из архива аэропорта

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей