Ещё в декабре купила консервы в магазине на ул. Ломоносова, 112. И не сразу их открыла. А когда стала готовить, обнаружила, что банка повреждена изнутри — разрезана, как ножом. Отверстия было не видно из-за этикетки. Через него в продукт что угодно могло попасть. Что за тушёнку к нам везут? Нужно теперь ещё более внимательно следить за тем, что мы покупаем в магазинах... Ирина РУССКИХ
Товар с дефектом должны обменять либо вернуть деньги
О том, как поступать в такой ситуации, нам рассказала ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора в г. Северодвинске Валентина КОЗУБЕНКО:
— Этот случай по-своему уникален, раньше таких жалоб к нам не поступало. Тут загвоздка в том, что невозможно определить, где и когда произошло повреждение консервной банки. Но при любом раскладе, если герметичность упаковки нарушена, то употреблять продукт нельзя. Может, отверстие появилось в день покупки, прямо в магазине (тогда испортиться тушёнка не успела бы), а может, ещё на заводе (в этом случае товар точно не пригоден к употреблению). В данном случае, раз повреждение изнутри, вероятен второй случай.
Согласно санитарным правилам для предприятий торговли реализация продукции, которая имеет дефекты, запрещена. К ним относятся не только банки со сквозными отверстиями, но и с трещинами, помятые или вздутые.
Если покупатель обнаружил дефект лишь после вскрытия упаковки, то сложно доказать, что банка была куплена уже с отверстием. Однако обращаться в магазин нужно в любом случае. Хорошо, если вы сохранили чек, но его отсутствие не должно стать основанием для отказа, если вы можете доказать, что покупали товар именно в этом магазине (например, у вас есть свидетель). Тогда по закону о защите прав потребителей вам должны либо вернуть деньги за товар, либо заменить его на качественный. Как правило, такие претензии сразу удовлетворяют.
И даже если вы уже выбросили товар, то сообщить о претензии всё равно следует: рассказать об этом персоналу магазина либо оставить запись в книге жалоб и предложений. Кто знает, а вдруг вся партия оказалась испорченной?
Фото Елены Никитиной
***
ЭТИКЕТКУ СРЫВАТЬ НЕльзя!
Обжёгшись один раз, покупатель может искать подвох при каждой покупке консервов. Но если дефект скрыт под этикеткой, то ничего не поделать. Срывать её прямо в магазине нельзя — это нарушит целостность товара, лишит его маркировки, а значит, продукт после этого будет не продать, пояснили нам в Роспотребнадзоре.