MENU
14

11.12.2018 • Авторская колонка

Когда молоко уже не то

Отслеживают качество продуктов в магазинах, конечно же, не только покупатели. Этот вопрос находится на контроле специалистов Роспотребнадзора

С какими жалобами обращаются в Роспотребнадзор?

Плановые проверки торговых точек проводят раз в три года. Даже при том, что магазин об этом уведомляют за три рабочих дня, нарушений находится немало. Так, за три квартала текущего года забраковано 48 партий пищевых продуктов, в том числе с истекшим сроком годности. Это 78 кг мяса, птицы, рыбы, кулинарных и хлебобулочных изделий, плодоовощной продукции. Всего проверено 59 объектов торговли и общепита, в 27 из них выявлены нарушения. Составлено 102 протокола об административных нарушениях, на 804 тыс. рублей.
Часто выявляют отсутствие необходимых документов на товары и маркировочного ярлыка — такой продукт списывается и уничтожается. При лабораторных исследованиях мясной продукции единично находят бактерии группы кишечной палочки. Редко в тушках птицы превышено процентное содержание воды.
Внепланово в магазины выходят по жалобам покупателей. Однако в территориальный отдел Роспотребнадзора за девять месяцев поступило всего пять письменных обращений, и то одна жалоба касалась Онеги. Сетовали на истекшие сроки годности, нарушение условий хранения товаров. Чаще горожане звонят по телефону. Но проверки в таких случаях не проводят — только консультации.
— Если ваши права были нарушены, в первую очередь нужно обратиться с письменной претензией в магазин. Многие вопросы решаются уже на этом этапе, — рассказывает ведущий специалист-эксперт Северодвинского территориального отдела Роспотребнадзора Елена Вершинина.
Если этого не произошло, можно обратиться с письменным заявлением в Роспотребнадзор, приложив переписку с магазином. В этом случае проводятся административные расследования. Срок рассмотрения жалобы — 30 суток.
А если поступил сигнал об отравлении (после установления диагноза больному), на объект должны выйти в течение трёх дней.
Иногда горожане сообщают о фактах, которые произошли очень давно: «Два месяца назад я зашёл в магазин, по продуктам таракан ползает». Фотофиксации при этом не предоставляют. Часто не называют конкретный товар, к которому есть претензия.
Нередки жалобы на истечение срока годности молочной продукции. Последний случай касался маркировки пищевой продукции по техническому регламенту. Покупатель заподозрил производителя в том, что на этикетке указана не вся информация о товаре. Речь шла о сыворотке творожной (сам по себе однокомпонентный продукт), которая по цвету и запаху отличалась от той, что человек готовил сам дома. Были подозрения и на то, что в этикетке не указана реальная калорийность кондитерского изделия: оно было очень сладким.
— Мы взяли образцы на исследование по микробиологическим и санитарно-химическим показателям. Они соответствовали нормам, — рассказывает Елена Альбертовна.
Когда результат обратный, на нарушителей составляют протокол об административном правонарушении санитарного законодательства. Статьи 6.3 и 6.4 КоАП, например, предусматривают не только штрафы, но и временную приостановку деятельности предприятия до 90 суток. В этом году было десять таких случаев, но все — на предприятиях общепита в Северодвинске и на Соловках.
Фото dazzle.ru

***

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
•Каждый вторник с 9 до 13 часов по телефону 8-800-200-1509 специалисты местного отдела Роспотребнадзора консультируют горожан .
•Телефон отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора — 55-57-01.

 

Comments are closed.

« »