Я оплатил техническое обслуживание домофона за 2018 год вперёд. Считаю, что это удобно. Однако в октябре мне пришла дополнительная квитанция, в которой указано, что я должен доплатить 30 рублей за IV квартал 2018 года. На каком основании тариф повышен без предупреждения? Имеет ли право компания повышать тариф по собственной инициативе, не оповестив меня об этом, при внесении годовой предоплаты? Артур ЛАЗАРЕВ, служащий
На вопрос читателя отвечают специалисты кабинета юридической помощи «Защитник»:
— Обслуживание домофона, по общим правилам, не относится к коммунальным услугам. Чаще всего такую услугу оказывают сторонние организации по отдельному договору. Иногда собственники и управляющие организации включают техническое обслуживание домофона в договор управления многоквартирным домом. Если вы такой договор заключали, то в тексте документа может быть предусмотрено условие повышения платы. Рекомендуем внимательно его прочитать.
Если условиями договора такое не предусмотрено, то повышение тарифа необоснованно.
Есть ещё нюанс: если договор на такую услугу не заключался, то нет вообще никаких оснований производить оплату.
Следует учитывать, что направлять квитанции на оплату без договора могут мошенники в расчёте на невнимательность жильца в расходовании личных средств.
Фото с сайта minsknews.by