MENU
2

06.12.2018 • Первая полоса

У руля — женщины

Согласитесь: женщина за рулём автомобиля — дело привычное. А вот дама — водитель автобуса пока в диковинку. Но в Северодвинске уже есть примеры. Юлия Воронцова за рулём «пазика», который «бегает» по маршруту № 22, уже полгода. Кстати, работает она в компании ООО «Северодвинское АТП», которую с недавних пор тоже возглавила женщина — Лариса Ткаченко. Получается, сегодня дамы уверенно встают у руля в сферах, которые раньше считались сугубо мужскими. И неплохо справляются!

Дамы могут и автобус водить, и пассажирским АТП руководить

Пассажиры не сразу понимают, что за рулём — девушка. Юлия носит короткие стрижки, брюки и кожаную куртку, её легко принять за паренька. Автомобиль водит давно, а на категорию D решила выучиться всего год назад. И почти сразу нашла работу.

Аккуратнее на дорогах
В экипаже вместе с Юлией Воронцовой ездит кондуктор Елена Кукушкина. Ей есть с чем сравнивать, и она говорит, что женщина водит аккуратнее и мягче, избегает резких поворотов, понимая ответственность за пассажиров.
— На дороге главное — спокойствие, — говорит Юля. — Ситуации всякие приключались: и дети выбегали перед автобусом, и велосипедисты вдруг возникали перед носом. Но нужно вовремя соориентироваться, не дать волю эмоциям.
Единственная женщина — руководитель пассажирского автотранспортного предприятия в агломерации Архангельск — Северодвинск — Новодвинск Лариса Ткаченко признаётся, что не боится делать ставку на представительниц прекрасного пола. Даже в объявлениях указывает: «Требуются водители (мужчины и женщины)». Лариса Михайловна говорит, что в городах средней полосы дамы за рулём автобуса встречаются чаще, чем у нас на Севере.
Но при существующей кадровой проблеме и в нашем общественном транспорте число женщин может вырасти. Водители требуются всегда, старая гвардия профессионалов уходит, а молодые люди далеко не всегда выдерживают огромную ответственность и напряжённый график работы.
Мы посмотрели распорядок дня Юлии: первый рейс начинается в 05.50, а окончание рабочего дня в 21.40. Конечно, в день есть три перерыва, но всё равно труд тяжёлый даже для мужчин.
Хотя если посмотреть на кадровый состав, то дам в сфере транспорта почти столько же, сколько и мужчин. Они в бухгалтерии, отделе кадров, в диспетчер-ской, да и большинство кондукторов — женщины.

В ПАТП почти с пелёнок
Кстати, Лариса Ткаченко с автобусной сферой знакома с детства. Её родители, выпускники Великоустюгского автотранспортного техникума, работали в Северо-двинском муниципальном ПАТП. Папа, Михаил Алексеевич Новосельцев, прошёл путь от слесаря до главного инженера, мама, Лия Валерьяновна, работала в службе учёта ГСМ. Так что на знаменитую базу ПАТП на Железнодорожной (сейчас здесь несколько транспортных предприятий) наша героиня прибегала ещё девчонкой.
Можно сказать, место работы было предопределено. После школы трудилась здесь техником по охране труда, затем начальником колонны, менеджером, экономистом, а в 2018 году стала директором крупной автотранспортной компании, маршруты которой охватывают город, кварталы, Ягры и дачные товарищества.
Легко ли наводить порядки в сфере, которая по традиции считается мужской? Слушаются ли мужчины-водители хрупкую обаятельную девушку?
— Да, потому что я хорошо знаю, как устроена работа автотранспортного предприятия, знаю коллектив, — говорит Лариса Михайловна. — Если выбирать между методами кнута и пряника, я чаще выбираю второе. За хорошую работу водители получают премии, поэтому они стараются. Штрафы тоже порой приходится применять (улыбается). Но я разбираюсь: почему водитель опоздал, всегда интересуюсь ситуацией в семье. Стараюсь идти навстречу, если что-то случилось. Это и есть женский подход.
У директора Северодвинского АТП растут два сына. Ростиславу 13 лет, а Евгению 4 года. Недавно, когда мама пришла за младшим в детский сад, он подал ей рисунок. На нём был нарисован большой автобус. Лариса не удивится, если он однажды скажет: «Хочу быть водителем!».

Фото автора

КОГДА ПРИДЁТ АВТОБУС?
ООО «Северодвинское АТП» в тестовом режиме подключилось к приложению «Умный транспорт».
Приложение позволяет видеть на смарт-фоне местоположение автобуса в реальном времени (пока лишь маршруты № 22, 10).
В группе «ВКонтакте» «Северодвинск.рф» идёт опрос: развивать ли такую услугу дальше? Примите участие!

5

Comments are closed.

« »