Держать клиента!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/11/36.jpg

И хотя, по словам одного из организаторов этого мероприятия Светланы Шадриной, он начинался в качестве эксперимента, но оказался востребованным у предпринимателей, работающих в сфере гостиничного бизнеса и общепита. Второй раз в Архангельске хорека (horeca — напомним, название является аббревиатурой от слов hotel, restraunt, cafe) собрала дискуссионную площадку для всех, кто связан с туристической отраслью экономики, а точнее, как нынче модно говорить, — с сегментом гостеприимства.

Второй деловой форум «Поморская Horeca» состоялся

Несмотря на экономическую нестабильность, проекты зарождаются постоянно. Но о них не знают ни потенциальные потребители, ни поставщики, да и сами представители хореки просто варятся в собственном соку — не обмениваются с коллегами по цеху идеями, практиками. А именно такой коммуникационный подход мог бы развивать наш регион интенсивнее, чем это происходит сейчас, и помочь в этом призван деловой форум.
А нужно ли это? Может,
у предпринимателей и так всё хорошо? По словам Светланы Шадриной, несмотря на кажущийся рост, в реальных цифрах хорека в Поморье только возвращает свои позиции после экономического падения 2014 года. Предприниматели ищут себя, стараются выходить на новый уровень качества услуг, ищут нового потребителя, более углублённо занимаются сегментированием рынка, чтобы повышать продажи. Об этом говорят и тренды. Например, то, что так называемая классическая хорека сильно конкурирует с фастфудом. При этом в фастфуде очень здорово растёт средний чек. Куда всё-таки потянет потребителя — к накрытому столу с классическими блюдами и официантами или к стритфуду, увидим в ближайшее время.
В рамках форума прошли семинары и мастер-классы. «Как убить вашу рекламу?», «Секреты тайных гостей — сервисный аудит», «Потребитель-перебежчик: надо ли держать клиента» — вот названия некоторых из них. Здесь можно было задать вопрос практикующему аудитору в сфере обслуживания, маркетологу, специалисту по рекламе для улучшения своего бизнеса. А такая возможность выпадает не каждый день. Не всем дано угнаться за новыми тенденциями, которые зарождаются в столицах, но прислушиваться к новшествам необходимо, потому что постепенно они доходят и до нас.
— На сегодня я бы выделила в общепите премиум-сегмент, а вот градации «средний класс» и «дешёвая еда» как таковой уже нет. Они смешались, — объяснила один из экспертов форума Инна Иванова, участник многих стартапов в Москве и Петербурге. — На первый план выходят фастфуд и фаст-кэжуал. Последний отличается тем, что это своего рода столовая, но с повышенным уровнем сервиса, с улучшенным дизайном, с кухней, ориентированной на здоровый образ жизни.
Если говорить о формате, то в Москве сейчас появился такой новый тренд, как фуд-холл. Они организуются при продуктовых рынках. Эта территория характерна тем, что разные кухни управляются одной компанией и придерживаются одной линии. Очень популярна в Москве кухня азиатская, этническая.
В Санкт-Петербурге рынок перенасыщен суши- и стейк-хаусами, и они перепрофилируются в смешанные форматы. Добавляются нотки Востока, это происходит за счёт миграции. Сейчас непопулярна свинина, но популярно куриное мясо. Самый устойчивый формат
в Петербурге — семейный ресторан, очень много «кофе с собой». Как профессионал, я оценила несколько заведений Архангельска. Меня порадовали кухня, радушное отношение местного населения, атмосфера. Здесь меня привлекли природа, достопримечательности — музей деревянного зодчества, для меня это что-то волшебное и мифическое. Я люблю северные страны: Финляндия, Швеция, Исландия из любой местной детали делают культ. Думаю, что поморская кухня имеет все шансы вплестись в эту северную туристическую историю.
Фото vk.com/horeca29

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей