MENU
816_d1099-m

25.10.2018 • Колонка редактора, Судостроение, Флот

Первая лодка с атомным сердцем

…В бухту заполярного посёлка Гремиха она входила поседевшей от морской соли, стремительная, с гордым, поющим на ветру флагом на рубке.

Построенная на Севмашпредприятии (проект 627, заводской номер 254, бортовой номер К-3) и переданная ВМФ в эксплуатацию 17 декабря 1958 года, первая отечественная АПЛ вернулась, выполнив ответственное задание правительства. Первая из советских подводных лодок в сложных условиях плавания под многометровыми льдами Арктики дважды прошла Северный полюс.
День 17 июля 1962 года навсегда останется в летописи отечественного Военно-морского флота. Вернувшихся из трудного похода героев Арктики встречал первый секретарь ЦК КПСС, председатель Совета министров СССР Никита Сергеевич Хрущёв. Из его рук собравшиеся в местном клубе члены экипажа получили ордена и медали. Все — от командира лодки капитана 2-го ранга Льва Жильцова до молодого моряка комсорга Валерия Розанова.
С этого же времени корабль будет неразлучен со своим гордым именем: первенца отечественного атомного кораблестроения нарекли «Ленинский комсомол».
Ведь это она — комсомолия — 16 октября 1922 года на V Всесоюзном съезде РКСМ приняла шефство над Красным военным флотом республики.

Фото из архива музея Севмаша. АПЛ «Ленинский комсомол» (заказ 254) на стапеле. Август 1957 года.

Comments are closed.

« »