В электронный отрыв

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/08/347_d1098-m.jpg

северодвинцев впервые отправили местные исполнители танцевальной музыки

 

Проведение фестиваля «Музыка с нуля» в парке культуры и отдыха само по себе знаково. До апреля этого года его участники ещё не знали друг друга, хотя каждый давно экспериментировал с мелодиями у себя дома. И вот пришло время заявить о себе региону!

Виртуальное знакомство

Объединил участников организатор фестиваля работник пресс-службы Севмаша Владимир Поршнев.
— Многие исполнители выкладывают свои работы на ресурс promodj.com. Там можно выбрать дислокацию и посмотреть, кто работает в нашем городе, — рассказывает предысторию Владимир.
Так и выяснилось, что увлечённые одним и тем же люди живут чуть ли не в одном подъезде. У Владимира, например, электронную музыку пишет сосед по даче. В итоге на фестиваль собралось семь исполнителей, двое из которых — архангелогородцы. Есть и поющая девушка — работница Севмаша Татьяна Выдрина. Несколько лет назад она сделала композицию на свои стихи. И пошло.
Участники создают композиции в самых разных направлениях: прогрессивный транс, драм-н-бэйс, электрофристайл, аплифтинг-транс, фьюче-бэйс. У каждого в портфолио по 10—20 собственных композиций, диски расходятся по знакомым. Что интересно: ни у кого нет профессионального музыкального образования. Отсюда и название фестиваля — «Музыка с нуля».

«Причесать» каждый звук

— Я не ориентируюсь на какой-либо жанр — делаю то, что мне нравится, руководствуясь каким-то внутренним чувством, — рассказывает Владимир. — Результат бывает неожиданным даже для меня.
Основной инструмент электронного музыканта — компьютер и качественные студийные колонки. Музыку пишут на виртуальных инструментах, интегрированных в специальную программу-секвенсор. С помощью компьютерной мышки или клавиатуры «прорисовываются» различные партии. Получившееся не раз прослушивают, переделывают, обрабатывают. Поэтому помимо творческой составляющей здесь важна и техническая. Не зря таких людей называют саунд-продюсерами: на них лежит всё, от наигрыша аккордов до аранжировки и обработки звука.
— Каждый «звучок» надо определённым образом «причесать», поместить в нужное пространство, чтобы его было слышно и чтобы он гармонировал с остальными, — раскрывает технологию Владимир.

Трансовые ямы

Воспринимают ли такую музыку те, кому за 40? Знакомство с Константином Шиловским опровергает распространённый стереотип о молодости слушателей «электроники»: не только воспринимают, но и сами её создают!
— Я и занялся этим серьёзно после 40, — рассказывает Константин. — В 90-е во дворе многие учились играть на гитаре. Но создавать что-то самому тогда было сложно. В 2013 году я стал искать программы: было немало уроков по работе с ними, но все на английском языке. А сейчас столько информации!
Свой проект он назвал Inviron. На творчество повлияли такие исполнители, как Mark Sixma, Andrew Rayel, Roman Messer, DJ Feel.
— Прогрессивный транс нравится сочетанием жёсткого качёвого начала и кульминации, между которыми идёт «залипная» трансовая яма. При удачном сочетании инструментов это может настолько завести, что прямо ух! — признаётся Константин.
В ноябре у него состоялся первый релиз — официальный выход трека. В июне он выпустил вторую композицию, на «Trancemission» — лейбле известного питерского диджея. Впереди выход мини-альбома на крупном мировом ресурсе Beatport.
— Я уже пошёл в небольшую коммерцию. Меня стали издавать записывающие фирмы выше среднего уровня.

Фишка нашего города

Цель Константина не заработать на этом, а самореализоваться. Хотя небольшие средства с увлечения можно иметь. За каждое скачивание композиции на одном из крупных порталов автор получает вознаграждение. Есть сайты-аудиостоки, где можно приобрести музыку для использования, например, в передачах, не нарушая авторские права. Так, северодвинец Николай Трубачёв пишет музыку для рекламных кампаний. Его способности оценил один из мировых лидеров по производству цемента.
— Я делаю программу «Вести Севмаша» и сам столкнулся с тем, что музыка необходима, — продолжает Владимир Поршнев.
Клип о выходе АПЛ «Дмитрий Донской» из акватории Севмаша в Кронштадт под сочинённую им музыку собрал более 20 тысяч просмотров. Стоит ли удивляться, что фестиваль поддержал завод!
— Мне кажется, электронная музыка — одна из фишек нашего города, которую нужно продвигать, — считает создатель фестиваля. — У нас есть возможности для творчества в отличие от столиц, где по два часа в день можно тратить только на дорогу.

Существует стереотип: чего там — электронщина, поставил программу,
и всё готово. Это всё равно, что думать, будто станешь
писателем, установив Word.

Фото автора. В. Поршнев и К. Шиловский на фестивале «Музыка с нуля».

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей