MENU

08.08.2018 • Город, Образование

Делегировать области?

Почти год назад стало известно об инициативе министра образования Ольги Васильевой, предполагающей серьёзную реформу системы образования — передачу полномочий по управлению сферой из муниципалитетов на уровень субъектов.

Отложить нельзя

«У нас нет пяти—десяти лет. Я думаю, это произойдёт даже быстрее, чем за три года, потому что это необходимость времени», — передаёт слова министра ТАСС. По мнению Ольги Васильевой, таких субъектов, где было бы предпочтительнее оставить муниципальное управление, нет. В пример приводились несколько регионов, в том числе Москва, Самарская, Псковская и Тамбовская области, где на такую систему уже перешли, правда в разных формах.
Предполагалось, что Архангельская область войдёт в число пилотных площадок, на которых с 2019 года будут опробовать систему. В этом должны были быть задействованы несколько муниципалитетов. О том, что может ждать Северодвинск, мы рассуждали в материале «По сценарию медицины» от 1 сентября 2017 года. Однако по сей день вопрос находится в подвешенном состоянии. Региональное министерство образования и науки направило свои расчёты и предложения в головную структуру. Однако движения не последовало. Министр поменяла своё мнение или наш регион по каким-то причинам не вошёл в число пилотных площадок?

Волнует всю Россию

Вопрос передачи полномочий волнует не только нас — всю Россию. Об этом говорили на V московском международном образовательном салоне.
В ходе пленарной части представители министерства обозначили ключевые вопросы — обеспечение качественного образования, эффективность закупочной деятельности, развитие системы детских технопарков, инклюзия. Далее участники разошлись по проектным сессиям. Руководитель северодвинского управления образования Сергей Попа присутствовал на той, что была посвящена повышению эффективности управления. Большие дискуссии развернулись вокруг создания централизованной бухгалтерии и открытости системы образования. Но ни один из выступающих не обошёл стороной вопрос передачи полномочий управления сферой на уровень субъекта.
— Сегодня он является, возможно, ключевым для развития всей системы образования РФ, — считает Сергей Попа.
В общей резолюции выработано предложение для министерства: оставить муниципальные системы в том виде, в котором они сложились сего-дня. Среди аргументов — сомнение в эффективности управления в больших регионах, как, например, наш, когда центр находится слишком далеко, а многие школы — в труднодоступных сельских районах. Важен и денежный вопрос: как будет распределяться субвенция муниципалитетам и как будут выстраиваться межбюджетные отношения?
— Большинство считают, что исключение муниципалитетов из управления сферой может разрушить систему, — продолжает Сергей Григорьевич. — Моё глубокое убеждение: слишком много рисков. Надо проанализировать, что теряет система. На примере здравоохранения видно, что очень сильно нарушились внутренние связи. А в образовании они гораздо серьёзнее.

Исключение муниципалитетов из управления сферой может разрушить систему.

Comments are closed.

« »