MENU
362_d1098-m

08.08.2018 • Город, Образование

Второй раз в первый класс

Посадить взрослых снова за парты решили в школе № 23. Ведь поход в первый класс — стресс не только для ребёнка, но и для всех, кто его окружает. Большинство подготовительных программ направлены на то, чтобы помочь адаптироваться малышу. Но здесь убедились: родителям требуется не менее основательная поддержка!

Но теперь не в роли ученика, а в роли мамы и папы!

Щи да каша — пища наша

Для этого здесь создали программу «Азбука родителя первоклассника». Идею почерпнули на всероссийском конкурсе лучших практик работы с родителями в Москве. Свои разработки отправили на конкурс и… завоевали серебряную медаль!
— У нас на это работала вся школа, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Анна Курунова. — Мы взяли самые необходимые родителям темы. С ними занимались психолог, социальный педагог и наши учителя.
Курсы длились три месяца — с ноября по февраль. Взрослым показали набор тетрадей и учебников, провели с ними занятие по правописанию, чтобы поняли, как будут учить детей. Имели возможность родители проинспектировать и кухню столовой: посмотреть, как готовят блюда, и попробовать их. По мнению Анны Николаевны, чтобы приучить ребёнка правильно питаться, самим взрослым летом нужно не лениться готовить кашу. Ведь в школе она предусмотрена после первого урока.

Нацелить на успех

Многие не знают, как сподвигнуть ребёнка учиться, чем его заинтересовать. Этим тоже надо овладеть, уверена заместитель директора. Ребёнок успешнее, когда чувствует искренний интерес и поддержку взрослых. Важно не ругать его за неудачи и правильно относиться к победам.
Как приучить вчерашнего дошкольника к самостоятельности? Можно придерживаться японской системы воспитания — во всём предлагать выбор. Спрашивать, например, что он будет на завтрак: яичницу или омлет? И так далее. Такие, казалось бы, мелочи стимулируют самостоятельность. Интересовало и то, как привить ребёнку любовь к настольным играм, а не к компьютеру и телевизору. Ответ школы: поддерживать традицию семейного чтения. И с этим, как показал опрос, не всё хорошо.
— Когда мы на первом собрании спросили, знаете ли вы любимую книжку своего ребёнка, многие пожали плечами, — замечает Анна Николаевна.
Говорили также про перегрузку ребёнка, сохранение здоровья и грамотную организацию режима его дня. Некоторые родители «перекармливают» первоклашку — водят и на английский, и на рисование, желая, чтобы он успел всё на свете.
— А попробуйте сами посидеть столько времени, — предлагает Анна Николаевна. — Сидеть не вставая — это вред здоровью.

Бабушки, объединяйтесь!

Родители узнали про федеральный государственный стандарт, предполагающий учебную и внеурочную деятельность, электронный дневник и выбор школьной формы. Не забыли педагоги и про бабушек:  блок занятий был посвящён их роли в семье первоклассника.
Бабушка не должна подменять собой родителей, ходить вместо них на собрания и вмешиваться в процесс обучения. И уж тем более критиковать их действия в присутствии внуков. Правда, не все оказались готовы  это принять.
— Роль бабушки в семье первоклассника — оказать поддержку родителям и ребёнку, взять на себя эмоционально-бытовые вещи — сходить в магазин за продуктами, проверить, поел ли ребёнок, соблюдает ли он режим дня, — продолжает Анна Курунова.
Конечно, бабушкам тоже хочется общения и эмоциональной разгрузки. Для этого в школе даже задумали клуб первоклассных бабушек: объединение, в котором они могли бы делиться своими наработками в разных сферах (одна хорошо вяжет, другая дружит с компьютером) и беседовать на волнующие темы.
По завершении курса родители признались: теперь уж точно готовы к важному периоду в жизни ребёнка и не боятся отдавать его в школу!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

• Будите ребёнка в школу заранее, а не в последний момент, объясняя это любовью к нему.
• Кормите его перед школой и после неё полноценной, а не сухой пищей — даже если последняя ребёнку нравится.
• Делайте перерыв между возвращением из школы и выполнением домашнего задания.
• Не лишайте ребёнка игр на свежем воздухе из-за плохих отметок.
• Время нахождения у телевизора и за компьютером не должно превышать 40—45 минут в день.
• Прощайте ребёнку ошибки и неудачи.

ПРАВИЛА ДЛЯ БАБУШЕК

• Старайтесь не говорить детям, что они не так воспитывают ваших внуков. Встаньте на сторону дочери или сына и помогите им реализовать воспитательные планы.
• Рассказывайте младшему поколению об их ребёнке, его потребностях и возможных проблемах, но не обвиняйте!
• Не покупайте внимание и любовь внуков многочисленными подарками. Желая сделать дорогой презент, советуйтесь с его мамой и папой.
• Избегайте конфликтов, ведь у вас есть то, чего пока нет у ваших детей, — богатый жизненный опыт.

Японцы не говорят ребёнку, что он должен. Его спрашивают, что он будет.

Фото с сайта prouchebu.com. Теперь к первому классу готовят не только детей.

Comments are closed.

« »