Иногда кажется, что дороги строят для того, чтобы их ремонтировать. А порой дело доходит и до реконструкции. Так, о реконструкции дороги на Северодвинск (и не только об этом!) рассказал начальник ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров на пресс-конференции в Архангельске.
Мосты и балки
Первой на участке трассы от Архангельска до Северодвинска станет реконструкция аварийного моста через реку Исакогорка. Стартует она после включения объекта в федеральную адресную программу в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации.
Ещё один объект, работы по которому назначены на этот год, — Краснофлотский мост через Северную Двину, который также перешёл в федеральную собственность. В этом году дорожники начнут работу на правобережной эстакаде: предусмотрены замена четырёх несущих балок, ремонт дорожного полотна, тротуаров и замена леерных ограждений.
А вот ремонт путепровода через ул. Лермонтова, который находится на федеральной подъездной автодороге к аэропорту Архангельск (Талаги), уже начался. Вскоре заменят несущие конструкции, дорожную «одежду», установят новые барьерное и перильное ограждения, отремонтируют тротуары и переустроят коммуникации.
Путь в столицу
Ещё в июне Дмитрий Медведев подписал распоряжение о передаче с января 2019 года в федеральную собственность трёх региональных автодорог в Ленинградской, Вологодской и Архангельской областях. В будущем они станут федеральной трассой А-215.
По сути, будет создан транспортный коридор Санкт-Петербург — Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Солза — Каргополь — Плесецк — Брин-Наволок — Архангельск. Таким образом, для северодвинцев и архангелогородцев путь в северную столицу значительно сократится.
Выиграет благодаря этому и региональный бюджет. После передачи дороги от Архангельска до границы с Вологодской областью в федеральное подчинение в бюджете региона высвободятся порядка 92 миллионов рублей ежегодных ассигнований на содержание этой трассы.
Теперь же сроки и даты старта работ зависят от регионов, которые должны подготовить все документы.
По словам Константина Чупрова, благодаря опыту дорожников и современной технике дорогу удастся привести в нормативное состояние за три-четыре года.
НА БОЛОТЕ
Сейчас производится немало проектно-изыскательских работ, открывающих перспективы дальнейшего совершенствования как автомагистрали М-8, так и сравнительно недавно ставших федеральными подъездных автодорог к Северодвинску и к аэропорту Талаги (и целого ряда искусственных сооружений на них). Тут в проектировании объектов есть свои сложности — из-за заболоченности территории. По результатам проведённых изыскательских работ будет выбран наиболее оптимальный вариант производства дорожных работ, отметил Константин Чупров.