На взгляд дизайнера

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/07/220_d1098.jpg

У Олега Афонина свой профессиональный взгляд и на аллею Молодёжи, и на автостоянки

Свой взгляд на проблему облика Северодвинска имеет дизайнер Олег АФОНИН. Он уверен: нужно разработать и принять дизайн-код города, который должен предусматривать хотя бы для наружной рекламы более подробные правила, чем те, что заключены в официальных Правилах благоустройства и озеленения.
Мысль эту Олег Вячеславович развивает и в группе «Дизайн-код Северодвинск» в соцсети, и в выступлениях перед руководителями города, предпринимателями и общественниками — например, на заседании совета по малому и среднему предпринимательству в администрации Северодвинска. Кого-то критика со стороны дизайнера и его предложения не устраивают.
С другой стороны, специалист считает, что, когда дизайн-код начнёт реализовываться на практике, то удобнее будет и самим предпринимателям. А облик города выиграет однозначно. Конечно, к этому предстоит идти довольно долго.
Примеров пренебрежения нормами дизайна и элементарным вкусом в Северодвинске предостаточно, говорит Олег Афонин. Наружное оформление магазина, кафе, офиса должно не только нести информацию о предприятии, но и сочетаться с архитектурой и фасадом здания, чтобы вывеска не резала глаза, чтобы сквозь витрины на улицу лился свет, видны были интерьер и ассортимент. Увы, это мы наблюдаем далеко не везде.
Есть у нашего собеседника своё отношение к торговым павильонам на автобусных остановках, свой взгляд на то, каким должно быть дизайнерское решение аллеи Молодёжи на пр. Труда. Где-то, как он считает, надо и «власть употребить» — если речь идёт о нарушении закона «О рекламе» (наиболее вопиющий пример — расклейка листовок где придётся). Впрочем, революций он не предлагает — в большинстве случаев нас ожидает планомерная и продолжительная работа, и законотворческая, и просветительская. Что, например, делать с такой бедой, как стихийные автостоянки во дворах?
— Мы переживаем то, что испытала, например, Испания в конце
70-х: автомобильный бум, нехватка мест для парковок и машины, оккупирующие дворы, — отвечает Олег Афонин. — А сейчас в тех же местах всё умело организовано, всюду пешеходные зоны… Но к этому шли 40 лет. Надо пережить этот этап — и, конечно, начать заниматься проблемой!

Фото пресс-службы администрации Северодвинска
На фото. Олег Афонин выступает на совете по предпринимательству.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей