Флоту в Арктике троекратное ура!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/05/130_d1097-m.jpg

Красавцы корабли пришвартовались у набережной Архангельска. Время от времени подают протяжные гудки, с их палуб слышен неспешный разговор моряков. Совсем недавно эти исполины работали в бескрайних сияющих просторах Арктики, выполняя важную миссию по очистке водных путей ото льда. А в минувшие выходные стали участниками первого фестиваля морского флота Арктики.

С исполинами, ломающими лёд высоких широт, познакомились гости необычного фестиваля

Подчиняясь условиям

Мужественно отстояв длинную очередь, каждый мог почувствовать себя морским волком. А бывалые моряки превращались в экскурсоводов. Символизировали мощь флота Арктики научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов», поражающий своими размерами ледокол «Диксон» и ледоколы поменьше, но не менее интересные — «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов»…
Побывать там, где царят безмолвие и сияние ледовых покровов, сего-дня могут не только специалисты. Отправиться вместе с командой моряков на «ледокольную вахту» и увидеть, как ледоколы проводят суда или осуществляют противопаводковый спуск льда с акватории порта Архангельск в Белое море, можно в рамках специальной экскурсии. Туристам обещают не менее суток на борту ледокола, а вот возвращения вовремя на сушу не гарантируют: всё зависит от ледовой обстановки на пути следования.
— Самое длительное время пребывания на ледоколах у нас было четверо суток. Зато турист побывал сразу на трёх ледоколах, — рассказывает директор компании «Помор-тур» Сергей Никулин. — Такие путешествия проходят в период ледового паводка. Это примерно с января по конец апреля. Летом водим экскурсионные группы на борт ледоколов.
А пока гости из Арктики, отдыхая, стоят на Северной Двине, познакомиться с ними выпал шанс и журналистам. Нашими экскурсоводами на ледоколе «Капитан Евдокимов» стали представитель компании «Помор-тур» Андрей Поткин и старший помощник капитана Сергей Гайдамак. Для начала — инструкция по технике безопасности: в машинном отделении могут быть горячие трубы — руками не трогать, не отставать, крепко держаться за поручни.

Человек и ледокол

«Капитан Евдокимов» построен в 1983 году в Финляндии. Перед тем как попасть в Архангельск, судно работало в Тобольске и Таганроге. Назван ледокол в честь Виктора Евдокимова, прошедшего путь от простого грузчика на морском буксире до капитана теплохода. В войну, будучи вторым штурманом, получил ответственное задание по выводу флота из портов Нарьян-Мара и Архангельска в восточные районы Сибири. Награждён орденом Ленина.

132_d1097-mЭкскурсовод Андрей Поткин рассказывает о Викторе Евдокимове, имя которого носит ледокол.
Путешествуя по ледоколу, мы заглянули на камбуз, в финскую сауну (даже маленькие суда, построенные финнами, оснащены саунами), небольшой тренажёрный зал, машинное отделение, двухместную каюту для туристов. Прошлись по палубам. Здесь впечатляют толстые канаты, которые сложно даже приподнять, огромные винты, якоря…
— Наше судно давит лёд, он проходит под днищем и на винтах перемалывается. В итоге остаётся чистый и безопасный канал для проходки судов, — объясняет старпом Сергей Николаевич особенности работы ледокола. — Может преодолеть толщину льда в 70—80 сантиметров, толщину в два метра приходится ломать уже набегами. А однажды на пути встретили стамуху (нагромождение льда) в девять метров, отошли в сторону. Её потом течением промыло.
И вот конечная и одна из самых интересных остановок — капитанский мостик. Нам открывается потрясающий вид на Северную Двину, набережную, переливающиеся на солнце золотые купола собора. А внутри — практически космическая аппаратура: специальные приборы, мониторы, множество рычагов и кнопочек, назначение которых нам, конечно, неизвестно. Но разрешают крутануть красивый деревянный штурвал. Так что почувствовать себя капитаном хоть на секунду, но удаётся.
«Капитан Евдокимов» летом в отпуск не уходит. После фестиваля ледокол отправится в судовой док для ремонта, а затем работать в район посёлка Сабетта.

Впервые в Архангельске

Фестиваль морского флота Арктики состоялся в Архангельске впервые.
Вдоль набережной развернулась торговля поморскими сувенирами и сладостями, работали площадки морских учебных заведений, полевая кухня, а смелые духом могли посетить военный госпиталь. Фестиваль посвящён сразу трём значимым датам: 325-летию государственного судостроения в России, 40-летию перехода на круглогодичную навигацию Архангельского морского торгового порта и 15-летию со дня основания Росморпорта.

В ПУТЕШЕСТВИЕ — НА ЛЕДОКОЛЕ
Уже два года ледоколы архангельского филиала Росморпорта открыты для туристов: на них можно отправиться в настоящую экспедицию по бескрайним ледовым просторам и увидеть работу ледокольных махин своими глазами.
Фото Татьяны Воротынцевой. Чтобы посетить ледокол «Диксон», люди выстаивали длинные очереди.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей