Грустный «цирк-шапито»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/04/1075_d1096.jpg

Новогодние праздники в доме 90 на ул. Ломоносова не обошлись без помощи специалистов муниципальной аварийно-спасательной службы, рассказывают жильцы. Посреди зимы велись работы по ремонту фасада, леса были затянуты тяжёлой плёнкой — кто-то с иронией назвал эту конструкцию цирком-шапито; а в праздники как раз поднялся ветер — пришлось спасателям разрезать плёнку, иначе могли быть повреждены окна... Зато сейчас работ нет никаких.

Одна из болевых точек капремонта — ул. Ломоносова, 90

Ни зайти, ни выйти

Но это ничуть не радует тех, кто в здании живёт или работает (например, здесь расположены одна из аптек муниципальной сети «Здоровье» и целый ряд торговых отделов). Исподволь накопились и вопросы, и недовольство.
Вот, например, почему капремонт начался лишь в сентябре — впрочем, как и в целом ряде других домов? Разумно ли в осенние дожди заниматься кровельными работами, а в начавшиеся холода продолжать красить фасад — пусть даже и с применением современных материалов, как уверяют подрядчики? Каково качество работ, если уже зимой жители видели на стенах подтёки и пятна? Когда работы возобновятся? «У входа со двора застывшая куча цемента лежит с 11 сентября, — комментируют в аптеке «Здоровье». — И запасной выход был перекрыт — ни зайти, ни выйти…».

О более мелких, но чувствительных неудобствах вроде куч мусора, подолгу не убиравшихся, на фоне этих вопросов и говорить не приходится. Жительница дома Нина Сусекина, к примеру, жалуется, что совсем недавно несколько дней просидела без воды. «Нельзя так равнодушно относиться к работе!» — возмущается ветеран труда.

Ремонтники: «Туфту не гоним»

Тема с некоторых пор активно обсуждается и в СМИ, и в социальных сетях. И представитель субподрядчика, выполняющего работы, — ООО «Капитальный ремонт» Владимир Евшаков возмущается активной и несправедливой, по его мнению, критикой в свой адрес. Сотрудники у него, по его выражению, «туфту не гонят» — работают добросовестно!
Вообще, Владимир Анатольевич уверен, что и жильцы, и жилищники должны быть ему даже благодарны. Ремонт трубопроводов в подвале, например, таков, что обслуживать их будет гораздо удобнее, уверен В.А. Евшаков. На замечания жителей реагирует с максимальным вниманием. Если что-то повреждено, как, например, унитаз в одной из квартир, то это оборудование сразу заменяют. А некоторые из торговых отделов, как выяснилось в ходе ремонта, были несогласованным образом подключены к общедомовым сетям и, стало быть, пользовались ресурсами за счёт жильцов. Сейчас же схема подключения изменена, заверяет Владимир Анатольевич.
Почему работы начались поздно? И на этот вопрос есть ответ у подрядчика: управляющая компания (УК) слишком долго согласовывала проектную документацию, хотя причин для такой задержки не было. Почему работы затянулись? Cреди прочего и потому, что ряд работ пришлось выполнять дополнительно к первоначальному перечню.
Возобновить ремонт В.А. Евшаков обещает, когда устойчиво установится плюсовая температура воздуха. Осталось выполнить, по его мнению, процентов двадцать от общего объёма работ.

Ждём лета. И перемен

Ряд вопросов о происходящем «Северный рабочий» адресовал Фонду капитального ремонта Архангельской области — заказчику работ. Спустя месяц мы получили ответ за подписью директора организации Александра Бараева. Нужно сказать, что в целом ряде моментов фонд поддерживает позицию субподрядчика: «Основной причиной позднего начала работ на объекте являются неправомерные требования сотрудников управляющей компании о разработке и согласовании проекта производства работ. Даже несмотря на такие требования, готовый ППР согласовывается в течение трёх месяцев. Поскольку это не единичная ситуация на объектах капитального ремонта, то считаем, что это спланированная позиция ряда УК Северодвинска, направленная на срыв исполнения плана ремонтных работ».

Правда, Александр Викторович не объясняет, как жилищники могут быть заинтересованы в затягивании работ. Наверное, жильцы могут их упрекнуть во многом. Но в одном их интересы точно должны совпадать: в быстром (но не в ущерб качеству!) проведении ремонта. Ведь УК ещё долго предстоит обслуживать эти здания!
Далее фонд объясняет появление «шапито»: подобные конструкции из лесов, покрытых плёнкой, выставляются «в целях обеспечения нормативной температуры производства ремонтных работ по фасаду дома… с обогревом тепловыми пушками внутри контура». Демонтировала систему, по данным А.В. Бараева, сама подрядная организация. Что касается претензий жителей к деятельности этого подрядчика, то в Фонде капремонта заверяют, что отслеживали все замечания оперативно и контролировали их устранение. «Также по договору с фондом ведётся строительный технический надзор специализированной организацией», — дополняет ответ А.В. Бараев…
Наконец, фонд подтверждает, что работы будут закончены весной и летом этого года. Будем ждать этого вместе с жильцами многострадального дома. А ещё надеемся, что власти (в том числе самого высокого уровня) сумеют установить такие правила игры, которые сделают капремонт реально действующим и устраивающим всех участников процесса. В первую очередь — жильцов.
Фото из соцсетей

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей