MENU
438_d1096-m

16.03.2018 • Колонка редактора, Общество

Между небом и землёй

Встречать и провожать самолёты — ежедневная задача работников аэропорта Архангельск. Обеспечивают бесперебойный процесс вылетов и прилётов воздушных судов около сотни специалистов службы организации перевозок (СОП). И от того, как чётко и слаженно они будут выполнять свои обязанности, зависит работа сложного механизма под названием «аэропорт»

На этой границе — работники аэропорта, обслуживающие взлёты и посадки самолётов

Один из незаменимых для аэропорта сотрудников — начальник смены СОП Екатерина ИВАНОВА (на снимке). Родом девушка из Онеги, где небольшой аэропорт принимает только самолёты АН-2 и вертолёты.
В детстве большого интереса к воздушным судам у неё не было, однако была любовь к форме и дисциплине, которая появилась благодаря участию в военно-патриотическом клубе «Авангард» и учёбе в кадетском специализированном (правоохранительном) классе школы № 4 г. Онеги. Классный руководитель и наставник клуба порекомендовала девушке поступить после 11-го класса в Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж. И уже во время учёбы по специальности «сервис на транспорте (воздушный транспорт)» у Екатерины проснулся интерес к авиации. На втором курсе она попала на практику в аэропорт Архангельск.
— Воспоминания о практике остались только самые добрые и светлые. Сотрудники аэропорта очень хорошо меня приняли, дали много новых знаний. Я пыталась всё попробовать, была активной, целеустремлённой, поэтому, наверное, меня и заметили. После окончания колледжа уже ждали на работу.
Приступила Екатерина к работе в качестве агента организации воздушных перевозок. Агент занимается процессом, который нам, пассажирам, зачастую незаметен: это и регистрация на рейс, оформление багажа, работа с документацией, встреча прибывающих, подача трапа к самолёту. Вскоре девушку повысили до исполняющего обязанности начальника смены СОП. А совсем недавно (в конце февраля) перевели на очень ответственную должность.
— Если кратко, то я контролирую, чтобы агенты, грузчики, диспетчер по розыску багажа явились на свои места, были в форме, соблюдали должностную инструкцию и инструкции по обслуживанию пассажиров, оформлению багажа, груза, почты. Также слежу за тем, чтобы вовремя был отправлен рейс, работала вся техника, было чисто в павильоне и на перроне аэропорта.
Работникам аэропорта зачастую приходится оперативно решать конфликтные ситуации. При этом не обойтись без выдержки, железного спокойствия и безукоризненного знания всех правил перевозки.
— Чаще всего конфликтные ситуации возникают по поводу нормы провоза багажа. У каждой авиакомпании они свои. Необходимо пассажиру спокойным тоном объяснить правила авиакомпании, в которой он совершает перелёт, предложить варианты решения проблемы. В любом случае, когда возникает конфликт, необходимо выслушать пассажира, понять, что случилось, и далее уже действовать. Вопросов у пассажиров много, но все они решаемы.
Интересная работа в аэропорту порой дарит и неожиданные встречи со старыми знакомыми, с которыми по разным причинам давно не получалось увидеться. А вот отношение к звёздам эстрады или политикам у сотрудников аэропорта спокойное. И ведут известные персоны себя в аэропорту приветливо и доброжелательно.

В ЦИФРАХ
В феврале этого года аэропорт Архангельск отметил своё 55-летие.
В 2017 году совершено 5 976 вылетов самолётов, обслужено 783 тонны почты, 2 480 тонн грузов.
В 2017 году аэропорт поставил рекорд нового периода своей истории — обслужил 893 560 пассажиров!
Фото из архива Екатерины Ивановой

Comments are closed.

« »