MENU
478_d1096-m

10.03.2018 • Город, Судостроение

Лучший моторист на «Беломоре»

В апреле водный цех «Звёздочки» отмечает 55-летие начала производственной деятельности. Одним из предъюбилейных мероприятий, приуроченных к этой дате, стал конкурс на звание «Лучший судовой моторист цеха 22», прошедший в феврале. Вот как это было

«Звёздочка»: конкурсы профмастерства

У причала заводской мелководной набережной застыли, припёртые льдом к стенке, буксиры-кантовщики «Беломор», «Витязь», «Добрыня».
С них сошли на берег судовые мотористы Сергей Момотов, Игорь Фролов, Василий Козлов — с первого судна; Дмитрий Конев, Василий Губкин — со второго; Максим Близнец, Евгений Гордиенко и Виталий Шумилов — с третьего. Сошли, чтобы помериться силами в конкурсе профмастерства.
В 8.30 мотористов пригласили в цеховую кают-компанию — так здесь называют помещение для отдыха. Начальник цеха Олег Плотицин сказал, что конкурс судовых мотористов в их подразделении проводится впервые, и призвал конкурсантов открыть новую традицию достойно. Как известно, без участия заводского плавсостава, без команды док-камеры не обходится ни один сдаточный заказ — отремонтированный корабль или построенное судно. В адрес наших водников поступало и продолжает поступать много благодарностей за профессионально проделанную работу. Поступали слова благодарности от командира первой для нашего завода АПЛ К-33, впоследствии Героя Советского Союза вице-адмирала Льва Матушкина, капитана первого в мире атомного ледокола «Ленин» Героя Социалистического Труда Бориса Соколова и многих других известных мореходов.
Начался конкурс с теоретической экзаменовки судовых мотористов. В контрольном тесте было 45 вопросов, например: «Какое назначение имеет анкерная связь двигателя?», «Как называется ось, посредством которой поворачивается перо руля?», «Укажите первое действие, которое вы должны выполнить, если стали очевидцами падения человека за борт».
За конкурсантами внимательно наблюдал замначальника цеха по флоту Андрей Куликов. Первым экзаменационные листы сдал Сергей Момотов.
Практическое задание мотористам предстояло выполнять в машинном отделении буксира «Беломор». Оно состояло из трёх пунктов по разборке форсунки главного двигателя. Следовало вырезать прокладку толщиной 3 мм на трубу заданного диаметра, визуально определить номера ключей (номера заклеены изолентой), резьбы гаек, а также выполнить разборку, сборку, дефектацию форсунки главного двигателя.
Первым к выполнению практического задания приступил Сергей Момотов. За работу он взялся без раскачки, используя знакомые подручные средства — отвертку, молоток, просечку, ножницы, тиски. Действовал быстро и через 18 минут 27 секунд отрапортовал, что задание выполнил. Аналогичные операции проводили за ним Василий Козлов и Максим Близнец (по условиям конкурса профмастерства к реализации практического задания допускались только трое мотористов, показавших лучшие оценки по теории). По положению конкурса наивысшие оценки получил Василий Козлов.
Итоги таковы: первое место присуждено Василию Козлову, второе — Сергею Момотову (оба с буксира «Беломор»), третье — Максиму Близнецу (буксир «Добрыня»). Призёры поощрены дипломами, победителю вручён ценный подарок.
Начальник цеха Олег Плотицин поблагодарил конкурсантов за участие в мероприятии. Шёл разговор и о том, что такие конкурсы можно будет практиковать по другим профессиям плавсостава — матросов, коков, «береговых моряков» — такелажников и других. Это позволит плавсоставу и береговой службе глубже вникать в свои профессии, проявлять к ним уважение и показывать навыки водников.
Участников конкурса судовых мотористов угощала вкусными пирогами кок буксира «Добрыня» Елена Гайворонская.

Фото Марса Биктимирова. За работой Василий Козлов.

Comments are closed.

« »