Бизнес по-русски, или Жена плохого не посоветует?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/02/79_d1096-m.jpg

Когда в начале девяностых стали задерживать выплату зарплаты, в стране резко выросло предпринимательское движение. Не обошло оно и меня. Дело было так.

Cидим мы как-то у соседа на кухне, за жизнь судачим. У него на заводе зарплату задерживают уже четвёртый месяц, у меня тоже «голяк» с деньгами. Ну не то чтобы полный, а так — треть потребительской корзинки. Крутимся как можем. Кореш в гаражах по выходным подрабатывает. Я свой бизнес прокручиваю: то масло оптом прикуплю, то ещё чего-нибудь — да на рынке потом с накруткой продаю.
Ближе к вечеру жена соседа с работы пришла и с порога на нас: «Сидите тут, а нормальные мужики деньги зарабатывают». Мы к ней: «Поясни». Степан, говорит, из моей бригады на выходные к родным в деревню ездил, так там спирт за «тыщу» идёт. А нужно сказать, что незадолго до описываемых событий в город завезли спирт «Рояль» («Royal») в литровых бутылках по 600 рублей.
Переглянулись мы с соседом… А почему бы и нет? Конечно, совесть что-то нашёптывала: мол, негоже народ спаивать. А с другой стороны – ну не мы, так другие всё равно отоварят жаждущих.
Короче, на следующий день мы ринулись кто куда. Я в банк — кредит брать, сосед по знакомым — деньги занимать. Всё просчитали: на выходные едем в ту деревеньку, продаём спирт, долги раздаём, прибыль поровну делим.
Долго решали, на двух машинах ехать или на одной. Тут соседова жена снова в разговор влезла: «Нечего бензин зря тратить, езжайте на одной, но с прицепом». Приятель ласково на неё глянул, а мне подмигнул: «Ну и умница у меня жена!».
Спирт закупили, прицеп так затоварили, что аж рессоры просели. Три ночи в гараже по очереди дежурили — 90-е всё-таки. Сосед даже отпуск взял за свой счёт. Загорелись мы общим бизнесом. Мы и до этого семьями дружили, а тут круглосуточно то я у них, то они у нас. Жёнка соседова нам подробный маршрут нарисовала: куда ехать, где свернуть. Неделя пролетела в миг.
И вот мы едем. Прицеп сзади рессорами поскрипывает, сосед за рулём, я на пассажирском. Салон весь коробками забит. Одна не влезла, так я её на коленках держу: не дай бог, разобьётся. Нужно сказать, дороги в те времена были хуже некуда. А как с трассы съедешь, так вообще туши свет — яма на яме. Сосед баранку крутит, ямки аккуратно объезжает. Приеду, говорит, жёнке сапоги куплю, заслужила. У меня тоже настроение приподнятое, нутром чувствую: стартовый капитал для бизнеса просматривается.
К ночи остановились в каком-то лесочке, палаточку разбили, костерок разожгли, хлеб на прутиках поджариваем и друг на друга посматриваем. Закуска вроде есть: жёны нас в дорогу не с пустыми руками отправили. А вот чего-то не хватает.
Действительно, два русских мужика в лесу, рядом спирта видимо-невидимо. Вроде надо усталость снять – ан нет. Хлеб жуём, скорлупу яичную в костёр кидаем, сами себя уговариваем: «Ну откроем, ну выпьем немного… И кто у нас потом початую бутылку купит?». Собрали волю в кулак, повздыхали и на боковую.

К деревеньке заветной мы где-то к вечеру подкатили. Нашли хату, где ночь провести, хозяйка стол накрыла, а вот выпить, говорит, ребятки, нету. Если хотите, к соседу сбегаю, только за ваш счёт, сами понимаете, время такое, денег нет.
Переглянулись мы с корешем да в карман за деньгами полезли. Не знаю, как напарник мой по бизнесу спал, а я всю ночь ворочался – бабка самогон принесла в бутылке из-под «Рояля».
Разбудил меня рокот нашего автомобиля. Вышел на крыльцо, а там приятель. Валим, говорит, отсюда. Оказывается, пока я спал, он обошёл несколько домов и не нашёл ни одного жаждущего. Более того, и деревня немножко не та оказалась.
Через пару часов нашли мы ту деревеньку. Потыкались в разные ворота — не идёт наш бизнес, и всё тут. Решили по округе поездить. Результат тот же.
Бабуля какая-то повстречалась: «Вы, милочки, вон в той деревне попробуйте. Васька там уже неделю как мается…».
Смотрю, куда бабуля пальцем тычет, и не вижу «той деревни». «Где, — говорю, — деревня?». «Так вон же», — и опять пальчиком тычет. Понимаю, что кореш мой тоже деревеньку в упор не видит. Ну дом стоит покосившийся через дорогу, ну сарай какой-то. За ним поле. Дальше река. Где?
Бабка меня за рукав хватанула и к дому через дорогу потащила. Можно сказать, лбом в ворота ткнула. «Васька, — кричит, – к тебе пришли».
Тут нужно пояснить, что мы с приятелем в юности в деревне жили, где-то в средней полосе нашей необъятной Родины. Так у нас в деревне около сотни дворов было. А тут вокруг три дома – справа, слева через дорогу и за спиной. И всё это три разные деревни.
Более того, в этих трёх деревнях из мужиков один Васька и жил, да и он целую бутылку покупать не стал, а вот про пол-литра обещал подумать, если цену скинем. Цену мы, конечно, скинули, вроде как первому покупателю. Отлили на глаз в банку, а сами дальше по маршруту, что жёнка соседова нарисовала.
Приятель мой за рулём грустит, я всё коробку на руках держу, в ней початая бутыль спиртом булькает. Как-то одновременно мысль пришла про реализацию в розлив.
Видим, около речки трактор да пара комбайнов моторами тарахтят. Мы к ним: мол, ребята, день к концу идёт, «время пить «Херши» (это реклама по телевизору тогда такая шла). Начатую бутылку мужикам выставили, опять-таки скидку сделали. Слово за слово, разговорились. К нашему бизнесу отнеслись с пониманием и посоветовали нам в лесхоз съездить. Недалеко, километров десять через лес.
Я опять коробку на колени, едем. Ну, как едем — в основном из ям выкарабкиваемся. Как застрянем, я толкаю. Коробку на землю ставлю, а то пока наше авто враскачку вытаскиваем, бутылки в начатой коробке друг о друга звенят, того и гляди разобьются. Из ямы вылезем, я снова коробку в руки и в машину.
Потом уже и в машину перестал садиться, там ямы метров тридцать одна от другой. Бреду за машиной с коробкой в обнимку. И так я с ней сжился, что сосед даже подшучивать начал: «Серёга, ты, как жук-скарабей, с этой коробкой». А мне не до шуток: дождь льёт, я с ног до головы в грязи. Уже психовать начал.
Где-то после очередной ямы коробочку я и забыл. Спохватился, когда в лесхоз въезжали. Ладно, на обратном пути подберём. Остановились около магазина, курева купить.

Первое, что бросилось нам в глаза в этом «сельпо», – полка, а на ней от края до края бутылки. Спирт «Рояль». И цена 500 рублей. Кореш мой матюгнулся, сигареты купил и к выходу направился. А продавщица видит, какие мы мокрые да измученные, и вслед нам говорит: «Ребята, возьмите бутылочку для сугрева, спирт хороший, цена приемлемая».
Вышли мы из магазина: с неба как из ведра льёт — куда ехать? А до трассы из этого лесхоза всего километра два — сюда-то кругалями добирались. Посмотрели друг на друга… Да гори она огнём, та коробка!
Сели в машину — и на трассу, домой. Сосед в баранку вцепился, я с комфортом, без коробки, еду. Слышу, партнёр по бизнесу что-то бормочет. По движению губ понимаю: хорошо, если жёнка его только без сапог останется…
Что там было по приезде домой и как мы спирт впоследствии реализовывали — это уже другая история. Скажу только, что Степан тот действительно продал свояку бутылку за тыщу. Одну. И ту вместе уговорили.
Сергей Булатов

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Архив записей