MENU
1424_d1095-m

22.02.2018 • Город, Судостроение

Пашут «Ягры» в Баренцевом море

В январе в Архангельск приходили два рыболовных морозильных траулера — «Ягры» и «Архангельск». Первый приписан к ООО «Ягры», второй — к ООО «Помор Сифуд». Выгрузив улов, они сразу же отправились обратно на промысел в северные моря. У траулера «Ягры» в этом году юбилейная дата: 20 лет назад построенное на «Звёздочке» судно было передано заказчику — ЗАО «Грумантфлот»

Новый поворот

Напомним, на завершающем этапе XX века в регионе создалось критическое положение на рыбодобывающих предприятиях из-за старения судов и огромных затрат на их ремонт. Рыбопромышленники стали разрабатывать новые подходы к изменению положения в лучшую сторону. И они были найдены.
По инициативе администрации Архангельской области и основных добывающих предприятий рыбной промышленности области  совместно с комитетом РФ по рыболовству была разработана программа «Возрождение рыболовного флота Архангельского региона». Для выполнения её в 1995 году было создано ЗАО «Грумантфлот», в состав которого вошли администрация области, ГМП «Звёздочка», ГП «Архангельская база тралового флота» и другие предприятия и организации.
Правительство области приняло решение о строительстве траулеров на технологической базе «Звёздочки». Для оснащения первых траулеров импортным оборудованием Норвегия предоставила области долгосрочную кредитную линию. Поставки поручили норвежской компании «Квернер Кимек».

Первая ласточка

Закладка первого среднего морозильного траулера проекта 50010 «Ягры», предназначенного для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы на мороженую продукцию в соответствии с европейскими и мировыми стандартами, состоялась 23 февраля 1996 года в цехе 10, которым руководил Сергей Суетин.
Строительство судна шло в непростой для страны период, но на предприятии делалось всё, чтобы головное судно проекта 50010 было построено своевременно и с высоким качеством. Вспомним добрым словом тех, кто здесь трудился, чтобы доказать, что «Звёздочке» строительство судов гражданского предназначения по плечу. Ответственным сдатчиком был В. Акулинин, сдаточным механиком — П. Крысанов. Отлично потрудились бригады: сварщиков — А. Ивашковского, сборщиков — В. Елисеева, слесарей-монтажников — Героя Соцтруда Г. Толстоногова (цех 10), судовых плотников — Л. Патракова (цех 41), а также изолировщица Т. Ермолина (цех 9), маляр Т. Пестова (цех 45), сборщик-достройщик В. Едемский (цех 40) и многие другие.
В цехе 10 большое внимание уделялось гласности строительства траулера. Регулярно вывешивались «молнии», информирующие о достижениях и недостатках, постоянно публиковались материалы в заводской газете «Трудовая вахта». Всё это положительно сказывалось на продвижении работ.
В конце сентября траулер вывели из цеха 10. По этому поводу был митинг. С приветственным словом к заводчанам обратился генеральный директор ЗАО «Грумантфлот» А. Антипин, поблагодарив за строительство судна. Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон преподнёс в дар капитану судна В. Трифанову икону святого Николая-чудотворца, покровителя мореплавателей.
Потом были ходовые испытания. Церемония подписания приемного акта о передаче головного рыболовного траулера проходила 29 октября 1998 года в областном центре. В этот же день на судне был поднят Государственный флаг России.

Вахты несёт исправно

Траулер «Ягры» покинул Архангельск 12 ноября 1998 года. В норвежском порту Киркенес на нём установили промысловое оборудование. С первых месяцев были богатые уловы.
Мы связались с руководством ООО «Ягры» и поинтересовались судьбой этого судна. Как нам ответили, траулер «Ягры» два десятилетия надёжно несёт рыбацкие вахты в северных морях. Возглавляет команду траулера Эдуард Сухановский, впервые поднявшийся на его палубу в 1998 году вторым штурманом.

Фото из фонда заводского музея

Comments are closed.

« »