Хэллоу, занесло меня!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/02/55_d1096-m.jpg

«Улыбнитесь, каскадёры! Ведь опасность — это, в сущности, пустяк!». Эти слова из известной песни стали жизненным кредо большинства водителей. Чтобы разобраться в «милых» и не очень пустячках, которые случаются в современном транспортном потоке, мы беседуем с Николаем СТАХЕЕВЫМ, известным в городе автошколой своего имени и богатым опытом подготовки водителей, способных не попадать в самые сложные, критические ситуации.

Экстрим на дорогах и как с ним бороться

— Николай Николаевич, вы обучаете экстремальному вождению?
— Ни в коем случае! Думаю, что у многих наших сограждан сформировано неверное представление об экстремальном вождении. Экстрим — вождение на грани фола, и, как правило, это прерогатива спортсменов и каскадёров. Однако многие водители со стажем уверены: экстрим — это то, что сегодня происходит на наших дорогах ежедневно! Низкий уровень дисциплины и подготовки водителей плюс отсутствие системы неотвратимости наказания за нарушения Правил дорожного движения — вот вам рецепт настоящего экстрима! Очень часто дорожно-транспортные происшествия случаются по причине непонимания водителями того, что происходит с их автомобилем. Так вот наша задача в корне экстриму противоположна — это контраварийная подготовка водителей, обучение безопасному поведению на дороге.
— Насколько современна методика?
— Она разработана ещё в 70-х годах Эрнестом Цыганковым только для узкого круга водителей Гаража особого назначения, перевозивших членов правительства. Только в 1994 году его уникальные наработки получили широкое распространение. Интересно, что метод неоднократно подвергался критике: мол, пройдут обучение, повысят самооценку и начнут лихачить. Так вот, ничего подобного не происходит. Наоборот, люди управляют автомобилем аккуратно, потому что прекрасно понимают, как отреагирует их транспортное средство на определённое действие.
— К вам приходят новички или водители со стажем?
— Стаж — понятие относительное. Сдав экзамен в ГИБДД и получив водительское удостоверение, все считают, что умеют управлять автомобилем. На самом деле они лишь получили разрешение самостоятельно повышать уровень вождения. Но, как правило, самосовершенствование получением прав и заканчивается. При этом становление водителя происходит после прохождения каждых ста тысяч километров.
Простая арифметика: если в год ездим 30 000 км, то для становления потребуются три-четыре года, если 10 000 км — то десять лет, ну а если только 5 000 км — то и все двадцать лет. Вот на днях пришёл мужчина и говорит: «Мой стаж тридцать лет, сейчас управляю «УАЗ-Патриотом», а он меня не слушается. Почему?».
Так вот, вначале хорошо бы выяснить, сколько накатано за эти тридцать лет. Но и этот критерий не главный. В основной массе водители, получив в ГИБДД права на управление автомобилем, не предпринимают никаких усилий для повышения своего уровня знаний, не знакомятся с изменениями в Правилах дорожного движения (а их немало!), не ходят на курсы повышения водительского мастерства — живут с багажом старых знаний. И вот этот небогатый уровень за годы езды они отрабатывают до автоматизма. А где гарантия, что этот уровень не на пороге опасности?
— Растёт и самоуверенность водителей, и тогда они начинают вести себя на дорогах… непринуждённо.
— Да, взять хотя бы телефонные разговоры за рулём. Едет автолюбитель, в руке телефон, ведёт такой увлекательный разговор, что даже жестикулирует. Мне такая ситуация говорит об одном: данный водитель занимается чем угодно, только не управлением автомобилем. И вот когда люди будут относиться к автомобилю не как к игрушке, а как к источнику повышенной опасности, то, возможно, и аварийность снизится.
— Несмотря на стаж и пройденные километры, опасность подстерегает почти любого водителя. Учите ли вы, как избежать подобных моментов?
— Мы учим приёмам, которые позволят спрогнозировать ситуацию. С заносами иной раз не справляются и профессиональные водители, что уж говорить о любителях. Причина — неготовность к опасности.
— А что конкретно вы отрабатываете?
— Ряд критических ситуаций. К примеру, быстро уехать с места, если сзади приближается автомобиль, который явно не может остановиться. Разбираем, как сделать экстренную остановку перед опасностью или объехать её. Изучаем виды заноса, из которого, как правило, не могут выйти, потому что в нужный момент не «поставили» колёса автомобиля прямо.
Стараемся изучить, почему может возникнуть вращение или опрокидывание автомобиля. Но в целом, если водитель понимает, что влияет на транспортное средство, то опасные условия он уже просто не создаст. Это и называется контраварийным управлением.

54_d1096-m
— Что, на ваш взгляд, может способствовать безаварийности дорожного движения?
— На безопасное управление автомобилем сильно влияет организация дорожного движения, и именно на неё стоит обратить внимание и власти, и общественности. Да, за последнее десятилетие сделано  в этом плане немало: приводят в порядок дорожное покрытие (есть «заблудшие» улицы, до которых не доходят руки дорожников, но где их нет?), наносят разметку, меняют и устанавливают знаки и светофоры. Но при этом сотрудников ГИБДД на всю сегодняшнюю армию автолюбителей явно не хватает! А за нами, водителями, надо смотреть, камеры не всегда с этим справляются, вот почему инспектор, как квартальный полицейский, то есть хозяин, быть должен! Надзирающее око всегда дисциплинирует, чтобы водители Правил не нарушали.

Когда люди будут относиться к автомобилю не как к игрушке, а как к источнику повышенной опасности, то, возможно, и аварийность снизится.

Инфогр аптечка-m
Фото из архива Николая Стахеева

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Архив записей