Завлечь на Пинежье

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2018/02/42_d1096-m.jpg

Начавшийся 2018-й впервые объявлен в мест-ном туризме Годом Пинежского района. Инициатива шла не от властей, а от представителей тур-индустрии. Креативное мышление и нестандартный подход к маркетингу — их ответ на вопрос привлечения туристов. О воплощении идей в жизнь беседуем с членом правления Архангельской региональной туристcкой ассоциации (АРТА) Максимом ЗАБОРСКИМ.

Магнитом для туристов могут стать битвы хоров, книжные резиденции и вирусные видеоролики

Пионерское решение

— Максим Николаевич, что стало причиной такого решения и почему выбрали Пинежье?
— Члены правления АРТА решили аккумулировать большую часть ресурсов в одном районе. В Пинежье есть сильные игроки, по развитию этого направления большие планы.
— На кого ориентируетесь — на жителей региона или въездных туристов?
— Год объявлен для раскрытия потенциала района и реализации новых идей. Жители области должны понимать, в каком уникальном месте живут. Хотим привлечь и федеральных игроков, с учётом их мнения доработать общий тур и продвигать его в субъектах РФ.
— На иностранцев замахиваетесь?
— Безусловно. Не исключаем с лесопромышленным кластером создать серьёзное деловое мероприятие — автопробег с участием поставщиков продукции и оборудования из Европы. Такой формат позволит им познакомиться с производством на ЦБК, работой леспромхозов и насладиться природой Голубино.

Северный Шукшин поможет?

— Как выглядит Пинежский на фоне других районов области?
— Он входит в топ-5 вместе с Архангельском, Приморским и Устьянским районами. Регион в год посещают порядка 360—390 тысяч человек.
— Но цифры непоказательны: учитывают и командировочных, и рыбаков…
— Всех, кто переночевал. Но без экскурсантов.
— Зарубежные туристы есть?
— Да, северную культуру любят норвежцы. Один из членов АРТА принимал у себя китайскую делегацию. Потенциал Пинежья, на мой взгляд, не раскрыт полностью. Юбилей канонизации Иоанна Кронштадтского в 2015 году дал всплеск по паломнической линии, но потом всё затихло: мы не использовали эту возможность. В 2020 году грядёт 100-летие со дня рождения Фёдора Абрамова, подготовка уже началась. Взаимодействуем с Поморским землячеством в Москве, чтобы вывести мероприятие на всероссийский уровень. Есть амбиции получить и какие-то блага по федеральной программе на развитие инфраструктуры. Поработаем со школьниками: Писахова знают все — по сказкам и памятнику на Чумбаровке. А с творчеством Фёдора Абрамова знакомы немногие, хотя это наш северный Шукшин.
— С перевозками детских групп сейчас сложно.
— В Пинежье этот вопрос практически решён. У местной школы есть автобус и микроавтобус, соответствующие требованиям. Их готовы давать под транспортировку туристов. В прошлом году сюда также приобрели автобус через министерство культуры.

Филармонию — в пещеру

— Чем планируете насытить Год Пинежья?
— Новыми турами и мероприятиями по линии культуры, большинство из которых хотим вывести на всероссийский и даже мировой уровень. В каждой деревушке Пинежья есть неравнодушные люди, музеи, знакомящие с бытом, действует порядка 20 хоров, некоторые — образцовые. Где, как не здесь, проводить битвы хоров! Хотим создать и книжные резиденции. На родину Фёдора Абрамова смогут приехать действующие писатели и издатели, погрузиться в быт, создать новые произведения и пообщаться с людьми. Такой опыт реализован в Пскове.
— Региональный минкульт поддерживает ваши инициативы?
— У него нет больших возможностей по инвестированию, но по информационному полю и административным процессам поддержку уже ведёт. Большую часть мероприятий мы реализуем независимо от чиновников. Есть договорённость с Поморской филармонией: артисты будут играть классическую музыку, подбирая её под конкретный объект — храм, село, пещеру. Отснятые видеоролики, размещённые в интернете, привлекут пользователей  делиться ими в соцсетях (это и есть так называемые вирусные ролики).
— Какие ещё современные решения видите?
— Мероприятия по взаимодействию с международными игроками (например, «Нэшнл географик») через соцсети. Хотим организовать для них фото- и пресс-туры, увеличивающие географию потенциала в сотни тысяч раз.

Новые ниши

— Спортивное направление развивать будете?
— Прорабатываем вопрос по снегоходному туру на весну и ежегодному туру на квадроциклах.
— А этническая составляющая? В прошлом году здесь впервые провели День оленя.
— Я всем в Москве  говорю:  хотите посмотреть оленей в европейской части мира, причём не декоративных, как в Финляндии, приезжайте в Пинежье. Коллеги из лесного отеля «Голубино» планируют расширить формат мероприятия. Это большой вклад в развитие туризма.

49_d1096-mФишка Пинежья: до оленей — рукой подать.
— Возможно ли проведение здесь бизнес-школ?
— Не исключено. В «Голубино» открылся огромный конференц-зал на 200 человек. Это новая ниша Пинежкого района.
— А тот же паломнический туризм?
— Будем вести переговоры с Русской православной церковью о возможностях взаимодействия с Санкт-Петербургом и Москвой, где есть храмы Иоанна Кронштадтского.
— Готова ли принимать потоки, в том числе из-за рубежа, инфраструктура района? На праздновании юбилея канонизации Иоанна Кронштадтского людей размещали в том числе в вагонах, частных домах.
— После этого открылись гостиница в Карпогорах и гостевые дома,  организовано движение до Верколы и Суры по приемлемой гравийной дороге.
— А переправа? Помню вереницу машин…
— Сложности есть, почему и видим возможность решить ряд вопросов, готовясь к юбилею Фёдора Абрамова. Количество и качество возможностей принять туристов растут.

Стартуем из Плесецка

— Если опыт с Пинежьем окажется удачным, какой район будет следующим?
— Методом мозгового штурма решим, куда направить силы: туда, где потенциал уже раскрыт, либо подтянем недооценённые районы.
— Как вы оцениваете в этом плане Северодвинск?
— Он интересен с точки зрения промышленного туризма. Но есть трудность по допуску на Севмаш и «Звёздочку». Если сделать музей из  подлодки (знаю, что две сейчас стоят на «распил»), количество туристов в регион увеличится кратно! В том числе иностранных: китайцы любят всё советское. У нас огромный потенциал в плане промышленного туризма. И мы им не пользуемся. У американцев сто долларов стоит билет на запуск с космодрома на мысе Канаверал.
— Для предприятий это головная боль. Они не заинтересованы в присутствии посторонних.
— Для них это узнаваемость бренда и возможность выбирать квалифицированные кадры. Это взгляд в будущее.

Сплочённость — путь вперёд

— Вы смотрите на всё оптимистично. Меж тем многие ваши коллеги сетуют, что местный туризм выживает на энтузиазме.
— Пускай посмотрят на другие регионы. В Карелии тоже не всё хорошо с дорогами, но она входит в топ-три по посещаемости. На Камчатку высокая цена перелёта, и вертолёт там стоит не 100—150 тысяч рублей за борт, как у нас, а 100 тысяч с человека. Надо просто все наши возможности донести до широкого круга людей.
— Что мешает — инерция мышления?
— Да. Шоры есть даже у местных турагентств, говорящих: «Вы раскрутите направление, а мы его будем продавать». Принять деньги можем и сами, тяжелее создать инфраструктуру. Предлагаешь сделать что-то сообща, и начинается пробуксовка.
— Наверное, не все готовы и к новым способам презентации?
— Безусловно. Турбизнесу не хватает сплочённости, чтобы грамотно продвигать весь регион. Но я верю: у нас получится и динамично развиваться, и решать вопрос доступности промзон. У нас не совсем хорошие дороги, не всё отлично с логистикой, самолёты дорожают… Но все мы живём в одной стране. Надо подстраиваться под условия и двигаться вперёд.

Ежегодный приток туристов в Пинежский район растёт примерно на 20%. В 2017-м его посетили примерно 11 500 человек.

 

Фото автора. Хлебом-солью здесь встречают, песни хором запевают!

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Архив записей