MENU
794_d1095-m

15.01.2018 • Город

Спрашивать – и контролировать!

Тема жилищно-коммунального хозяйства волнует многих горожан. Тому подтверждением стали поступившие накануне «прямого провода» вопросы, отправленные по электронной почте, и звонки. Дозвонившись в редакцию, каждый мог спросить, что его волнует больше всего. А волнует многое. На «прямом проводе» в редакции «Северного рабочего» дежурили представители Центра защиты прав граждан по вопросам ЖКХ предприниматель Алексей КУВАКИН и юрист Центра Олеся ПРОЦЕНКО

Северодвинцы обсудили проблемы сферы ЖКХ

По квитанциям вопросы

Валентин Алексеевич Подойницын (ул. Советская, 50) возмущён большими счетами за содержание жилья и электроэнергию, которые стали приходить с осени 2017 года.
— Необходимо написать в управляющую компанию (УК), чтобы она сделала перерасчёт. В случае отказа написать жалобу в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с просьбой провести проверку и обязать управляющую компанию сделать перерасчёт. Слишком большие суммы в квитанциях говорят о том, что УК злоупотребляет своим правом на приём и расчёт платежей с жильцов дома за предоставляемые услуги, — дал ответ Алексей Евгеньевич. — Ситуация, к сожалению, типичная для нашего города не только по электроэнергии, но и по теплу. С 2017 года изменилась система оплаты за общедомовые нужды. Собственники теперь могут платить не только по нормативу, но и по счётчику. Но не определён период, за который можно делать перерасчёт, а также период, за который снимаются показания по счётчику. В Центре мы помогаем составить заявления, в которых указываем, что законом период оплаты не определён, а следовательно, УК не имеет права выставлять счета для оплаты по счётчику, она должна выставлять их по нормативам.
Житель о. Ягры Виталий Алексеевич поинтересовался:
— Почему в квитанции за электричество нельзя вписать текущие показания счётчика? Чтобы их передать, приходится звонить в три отведённых дня, а дозвониться бывает очень сложно.
— Личная практика общения с энергоснабжающими монополистами показала, что они принимают такие внутренние правила, которые удобны не нам, потребителям, а им — поставщикам, — ответил Алексей Евгеньевич. — Продолжаться это будет ровно до того времени, пока у нас не будет конкуренции на данном рынке услуг. Хочу порекомендовать проводить оплату через банковский терминал Сбербанка, там есть возможность вписать показания счётчика.
Сразу несколько звонков поступило от горожан, являющихся одновременно пенсионерами в возрасте старше 70 лет, инвалидами и ветеранами труда Архангельской области. Они недовольны тем, что им не предоставляется льгота в размере 50% платы за капитальный ремонт и коммунальные услуги.
— Надо индивидуально разбираться в причине непредоставления данной льготы, обязательно обратиться в отделение социальной защиты (ул. Советская, 54/5. — Прим. ред.), написать заявление, предоставить соответствующий пакет документов. Автоматически такую льготу предоставлять не будут, — прокомментировала Олеся Проценко. — Получать льготы по взносам на капитальный ремонт и плате за коммунальные услуги имеют право одиноко проживающие пенсионеры, достигшие возраста 70 лет и старше, а также ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, инвалиды (с учетом некоторых особенностей законодательного регулирования).

А у нас во дворе…

Жительницу дома 9 по ул. Гагарина Людмилу Сергеевну волновала ситуация с парковкой автомобилей у них во дворе в том месте, где зимой 2016 года произошла авария на трубах. Теперь из-за большого количества припаркованных машин в месте аварии и нагрузки на коммуникационные системы жильцы боятся повторения ситуации.
— Необходимо написать заявление в УК, чтобы она включила в повестку ежегодного собрания собственников вопрос о необходимости установки леерного ограждения в рамках выполнения текущего ремонта. В случае положительного решения собственников по данному вопросу УК будет обязана выполнить работы в 2018 году, — дали совет специалисты.
Марина Сергеевна обратилась от лица жителей своего дома:
— Во дворе строится новое здание. Говорят, там будет кафе или ресторан. Соседи думают, что это здание использует энергию от нашего дома. Обязана ли УК предоставить мне информацию, кто получает электроэнергию от нашего дома? И могу ли я поинтересоваться, каким коммерческим структурам и на каких условиях сдаётся наше общее имущество: подвалы, чердаки, крыши?
— В УК вам обязаны предоставить ответы. По поводу подпитки электроэнергией от дома могу сказать, что на наши дома выделяется небольшое количество электроэнергии, её не хватит ещё и на обеспечение ресторана, — ответил Алексей Евгеньевич.
По электронной почте пришёл вопрос от Андрея Дикого: «Сдана ли крыша дома на Ломоносова, 66? Подрядчик получил деньги? Работал на этом объекте, но не знаю, что происходит с оплатой».
— Я не могу ответить на вопросы, сделана ли крыша дома и получил ли подрядчик деньги, но что касается оплаты труда человеку, работающему по трудовому договору, то выплата заработной платы должна производиться не реже чем каждые полмесяца. За нарушение сроков работодатель может быть привлечён к ответственности. Если работник трудится по гражданско-правовому договору,  необходимо смотреть условия, определённые сторонами. Предлагаю записаться на приём в наш Центр. Если договор с работником не был заключён, то вопрос об установлении факта работы и взыскании причитающихся к выплате сумм придётся решать в суде.

Мой дом — моя крепость

Жительницу о. Ягры Нину Николаевну интересовало, кто должен менять перегоревшие лампочки в подъездах: жильцы или УК?
— Однозначно УК, в обязанности которой входит содержание и ремонт общедомового имущества. Вам необходимо обратиться туда с письменным заявлением о необходимости замены ламп в подъезде. Заявление рекомендую составлять в двух экземплярах, один отдать, а на втором (своём) поставить отметку о его получении управляющей компанией. Неделя прошла, не поменяли — снова обращаться с заявлением. Кстати, сейчас на Яграх выходит на рынок новая управляющая компания «Лада». Она ведёт переговоры в тех домах, где есть активные собственники, которых не устраивает деятельность ПЖКО «Ягры», — отметил Алексей Кувакин.
Житель дома 52 по пр. Морскому поделился проблемой:
— В подвале дома меняли трубы, после этого регулярно случаются засоры в канализации. К кому обратиться, чтобы прочистили?
— Начинать надо с ЖЭУ. Пишите заявление в двух экземплярах с просьбой провести работы по устранению неполадок. Они должны дать ответ в течение месяца. Если не провели ремонт, должны указать причину.
— Да, на словах нам уже говорили, что это не в их компетенции.
— Нужно добиться письменного ответа, кто этим должен заниматься. Для вас исполнителем услуг является УК, спрашивать вы можете с неё. И когда получите ответ, что это не их проблема, пишите в цех № 19 и администрацию города.
— За чей счёт должен быть выполнен ремонт?
— Канализационные трубы — общее имущество собственников помещений многоквартирного дома, и эти работы выполняются за счёт текущего ремонта, который вы оплачиваете. У вас, возможно, требуется замена куска трубы, что не относится к капитальному ремонту дома. Дополнительно платить не придётся.
Волнует горожан внешний вид подъездов.
— Меня раздражает реклама компаний, предоставляющих услуги телевидения, мобильной связи, интернета. Как можно с этим бороться? — спросила Елена Васильевна.
— В своей УК узнайте, согласовано ли с ней размещение рекламы. Если нет, обратитесь с жалобой в правоохранительные органы. Компания, незаконно размещающая рекламу, может получить штраф.
Александра Степучева задала волнующие вопросы.
— В 2017 году были сделаны замеры в подъезде, после чего составлен акт о нарушении норм по температуре. Написано заявление в УК. Но на данный момент уж очень маленькая часть работ выполнена. Есть ли какие-то штрафные санкции и положен ли перерасчёт в квитанциях?
— Нужно написать заявление в ГЖИ. Инспекторы выедут на место, составят акт и выпишут предписание об
устранении.
— Как формируется лицевой счёт дома на текущий ремонт?
— Ставка платы по текущему ремонту включена в тариф за содержание и утверждается ежегодно на общем собрании собственников. Муниципалитет для своего жилья утверждает тариф постановлением. На 2017 год он составлял 6,342 руб/кв. м. Примерно такая же сумма и в других домах.
— В квартире очень холодные стены и пол. Как с этим бороться?
— Нужно обратиться в УК с заявлением, описать ситуацию и указать, какие  последствия низкого температурного режима возникли. Необходимо требовать привести его в соответствие с нормативами, соразмерно уменьшить плату за отопление. В случае неудовлетворения требований обращаться в суд.

В Центре защиты прав граждан (ул. Ломоносова, 114, приёмная депутата Государственной думы РФ от партии «Справедливая Россия» Ольги Епифановой) можно задать вопросы по проблемам сферы ЖКХ, а также по трудовому законодательству.
Предварительная запись на приём:
• по проблемам сферы ЖКХ — тел. 8-900-919-6556;
• по трудовым вопросам — тел. 8-911-599-3942.

Фото автора

Comments are closed.

« »