MENU
10_d1095-m

08.12.2017 • Колонка редактора

«Боялась, что квартиры кончатся…»

Если бы в 2007 году педагогу школы № 24 Оксане САВКИНОЙ сказали, что она сменит школьный кабинет на офис агентства недвижимости «Вариант», не поверила бы

История о том, как педагог риэлтором стал

Сфера «человек — человек»

— Десять лет я отработала в школе, — вспоминает переломное время Оксана. — В один момент поняла, что ничего нового я не смогу получить от своей профессии, а хотелось новых знаний и опыта. Страшно было  уходить из госучреждения в частный бизнес. А ещё я боялась, что… квартиры кончатся. Казалось, ну ведь когда-нибудь люди купят и продадут всё, что хотели, как тогда работать? Только окунувшись в профессию, поняла, что это такой же бесконечный процесс, как желание есть и одеваться.
Из плюсов, которые сразу ощутила: комфортные условия работы, гибкий график, доход, который зависит от тебя, а не от оклада. Из минусов, признаюсь честно: отпуск короче — 28 дней против 88 учительских…
Первое время было нелегко. Месяца три-четыре проходила обучение, собирала клиентскую базу, работа в это время была больше курьерской: расклеивала объявления, собирала справки по «коммуналке». Но ни разу за девять лет в агентстве я не пожалела, что сменила работу.
— А здесь рутины нет? По сути, та же монотонность — сделка за сделкой…
— Здесь сразу видишь результат работы. Приходят люди со своей проблемой, ты помогаешь её решить. На это может уйти месяц, или два, или полгода, но цель будет достигнута. А в школе можно вести ребёнка одиннадцать лет и так и не узнать, что же из него получилось. В агентстве каждая ситуация — уникальная, каждый клиент со своей судьбой.
— Где-нибудь обучают этой профессии?
— В Архангельске учат работать с документами БТИ, разбираться в кадастровых законах и земельных планах… И всё-таки в документах выпускников будет стоять специальность не «риэлтор», а «оценщик», «менеджер по продажам», потому что, прежде всего, риэлтора учат работать с людьми, а не с бумагами. Именно поэтому на базе крупных агентств есть своя школа. Кроме неё — постоянные семинары, форумы…
— Знание законов и умение работать с документами не гарантирует, что человек станет хорошим риэлтором?
— Риэлтор — профессия сферы «человек — человек», эмоционально очень сложно постоянно работать с людьми. Если человек боится телефона, незнакомых людей, возможного отказа — он не сможет работать в недвижимости. Причём работать приходится с разными людьми, многие даже не понимают, чем мы занимаемся.

Связующее звено

— Так мы перешли к вопросу: нужен ли вообще посредник в сделках?
— Буквально вчера у нас была совершена сделка. Клиент до этого дня открыто спрашивал: «Зачем вы мне нужны?». И только когда прошла сама сделка, он признался: «Я понял! Риэлтор — это связующее звено».
Да, первая задача риэлтора — найти компромисс между покупателем и продавцом. У них разные задачи: у одного — купить дешевле, у другого — продать дороже. Кроме этого клиенту нужно сотрудничать с банком, БТИ, МФЦ. И там тоже люди, субъективный подход, чьё-то плохое настроение. Риэлтор — это губка, которая впитывает и хорошие эмоции, и плохие. Именно поэтому не выдерживают многие.
Вторая задача— уметь профессионально найти выход из любой ситуации. И когда клиенты, которые не понимали, зачем им посредник, столкнувшись со всеми сложностями, искренне благодарят, вот тогда получаешь кайф.
Когда чаще всего приходит клиент? Когда он, решив самостоятельно заняться своим вопросом, обратился к объявлениям. И понял, что половина квартир в газетах и на сайтах уже продана, часть объявлений не соответствует реальности. День проводит клиент в поисках, два, три… и приходит к нам.
— Какие сделки чаще запоминаются?
— То ли это у меня ещё учительская привычка, то ли уже риэлторская — помню большинство клиентов. Вот недавно на другом конце города встретила клиента, сделка которого была лет семь-восемь назад. Улыбаюсь: «Здравствуйте, Николай Георгиевич!». «Вы что, правда всех помните?» — удивился он. Помним! Потому что все их судьбы пропускаем через себя.
— Оксана Николаевна, как руководитель офиса скажите, в чём же задача риэлтора — удовлетворить желание клиента или подтолкнуть его к лучшему выбору?
— Если посетитель приходит с чётким осознанием того, что ему нужно, мы постараемся удовлетворить требование. А вот если видим, что клиент колеблется, поможем подобрать лучший вариант. Например, он хочет снять однокомнатную квартиру за 20 тысяч рублей, а мы знаем, что, взяв в ипотеку новостройку, можно оформить её так, что выплаты составят 16 тысяч рублей в месяц. Показываешь расклад, и он удивляется: «А что я столько лет-то снимал? Попробуем!». У нас уже несколько таких сделок прошло.
— Говорят, в будущем риэлторы будут не нужны, все сделки будут оформлять в электронном виде через интернет.
— Непредсказуемость отношений между людьми невозможно оцифровать и загнать в рамки форм. Поэтому профессии сферы «человек — человек», думаю, не умрут никогда.

Ирина КАЛАЧЁВА
Фото из архива АН «Вариант»

Comments are closed.

« »