Девушка у штурвала – хороший знак

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/12/55_d1095-m.jpg

С холодного Севера на черноморский курорт в разгар сезона — такую практику можно воспринять как поощрение. Собственно, так и было: северодвинка Диана Абаева — одна из лучших курсантов второго курса Арктического морского института имени В.И. Воронина. А потому одна из первых за последние годы проходила практику в Сочи.

Доказала будущий судоводитель Диана Абаева, проходившая практику в Сочи

Туда с сокурсницами Анной Башкирцевой из Архангельска и Дарьей Махновой из Вельска уехала в начале мая. Признаётся: не знала, чего ожидать от первой учебной практики, но была приятно удивлена. Работать предстояло на девятипалубном круизном лайнере Черноморского пароходства «Князь Владимир» (посадка до 800 человек). Каждую неделю по воскресеньям он отправлялся
по шестидневному маршруту: Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь. Не работа — мечта!
И девчонки оказались на нём не единственными матросами-практикантами. Команде теплохода помогали около двадцати курсантов из вузов Нижнего Новгорода, Севастополя, Санкт-Петербурга. Практикой руководил второй помощник капитана Александр Миргиязов.
Подъём в 8 утра, работа до 12 часов, четырёхчасовая вахта после обеда — так выглядел день практикантов. Они выполняли палубные работы и приводили в порядок общественные помещения для приёма туристов. Были отведены часы и для занятий за штурвалом на капитанском мостике. Универсальные тренажёры для судоводителей в родном институте, о которых мы писали, девчонкам ещё предстоят. А вот с картами работать уже доводилось, и сейчас эти навыки закрепили. Ведь, несмотря на наличие компьютеров, путь движения судна прокладывается по карте. Приходится каждые полчаса отмечать координаты движения и смотреть, не сбился ли корабль с курса.
Для пассажиров на борту была организована развлекательная программа, матросам появляться на палубе в это время не разрешалось. Но совсем мимо веселье не прошло.
— Все города, в которых мы останавливались, для меня новые. Интересно было посмотреть их в свободное время, — признаётся Диана.
Хотя работать пришлось без выходных, девчонки успевали покупаться и позагорать. А по пятницам (день в море) любовались видами закатов на палубе.
Несколько месяцев пролетели незаметно. По возвращении домой Диана также практиковалась на пассажирском теплоходе «Москва-36», курсировавшем до села Вознесенье. Почувствуйте разницу: на море курс задан, а на реке приходится ориентироваться по буям, учитывать мели. И управлять менее габаритным судном надо иначе. Но это опыт, важный для будущего судоводителя.
Осваивать специальность ей предстоит ещё два года. После этого северодвинка подумывает получить высшее образование в морском вузе по береговой специальности. Но уже сейчас знает: через несколько месяцев её вновь примет на практику солнечный Сочи!

МЕЖДУ ТЕМ

С каждым годом девчонок в институте становится больше. Сейчас здесь учатся около двадцати представительниц прекрасного пола среди 563 курсантов. Конкурс аттестатов высокий: средний балл — четыре, на место претендуют по два человека. Поступают лучшие.
— Сошлись несколько факторов: и дисциплина, и форма, которую нравится носить, и близость к дому, — объясняет интерес к выбранной профессии Диана.

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Требования к труду несовершеннолетних год от года ужесточаются, не все судовладельцы готовы брать на себя ответственность. Присутствует и материальный момент: проще не выделять средства на питание курсантов, делая выбор в пользу опытных матросов. Но парадокс: все хотят иметь на борту квалифицированных специалистов!
— Готовим письма в Черноморское пароходство. С учётом хороших отзывов попросим увеличить нам квоту, чтобы нынешние курсанты пришли туда уже матросами, а младший поток — практикантами, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе и безопасности Сергей Юрковский.

Фото из архива Дианы Абаевой

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей