MENU
мм о

02.12.2017 • Колонка редактора

Чай пить да рыбу коптить

Сельский туризм, экологический, лыжно-горнолыжный и даже гастрономический. Чего только не предлагают сегодня предприниматели Архангельской области! В глубинке появляются гостевые дома, рождаются уникальные маршруты, но при этом бизнес региона не уверен, что жидкий ручеёк желающих отдохнуть в наших краях превратится в полноводную реку. В чём дело, пытались понять эксперты и участники 1-го делового форума «Поморская HoReCa», недавно прошедшего в Архангельске. Напомним, хорекой называют сегмент рынка, отвечающий за гостеприимство: гостиничный бизнес и общепит. Эта индустрия в последнее время очень бурно развивается, в том числе и в нашей области. А дополнительный толчок этому прогрессу, как кажется, мог бы дать арктический вектор

Сто и одна идея, как завлечь туристов в Поморье

Модная Арктика

Арктика, тема модная на всех уровнях, должна неким волшебным образом завлечь заграничных туристов, которые якобы спят и видят себя среди айсбергов высоких широт. Но насколько массовым может стать такое направление туризма?
По этому вопросу у предпринимателей определённый скепсис. Даже в отношении Арктики речь скорее идёт об индивидуальном, а не массовом турпотоке. Что уж говорить о только появляющихся в регионе направлениях?! Вот почему для раскрутки нужны яркие «фишки» — туристические бренды. То, за чем приедут именно в Архангельскую область. Чем не замануха: «Поехать северное сияние посмотреть»? Или «С медведем из сказки Писахова апельсиновое дерево потрясти»? Звучит, конечно, иллюзорно, но чем, как не сказкой, нужно торговать в современном мире, когда люди на Земле, кажется, побывали уже везде.

Поморье похоже на Тибет?

Интересное мнение на этот счёт высказал предприниматель из Шенкурска Михаил Бронский. А уж в креативности Михаилу Васильевичу не откажешь. Художник из Архангельской области, сделавший бизнес на иван-чае, он прогремел на всю Россию. Разработанный им метод ферментирования травы с последующей обжаркой в русской печи позволил запустить свой бренд «Bronski». Теперь под этой маркой производятся травяные чаи и, надо сказать, имеют успех, потому что по вкусу очень близки к аромату традиционного напитка. Вот что предложил предприниматель:
— Архангельскую область нужно сравнивать не с Норвегией, а с Тибетом. Нужно искать и находить в Поморье сакральность. В медвежьих углах проживают люди, которые никуда не уезжают, остаются на малой родине и счастливы в глубинке. С приезжими туристами они могут поделиться внутренней силой и жизнелюбием.
То есть такие туры в провинции можно позиционировать как пример преодоления пути, чтобы в конце познать простую правду жизни. Как путь человека к самому себе.

Идеей по бездорожью

В регионе, где одна из причин, мешающих развитию индустрии гостеприимства, кроется в отсутствии дорожной инфраструктуры, такое предложение хорошо уже тем, что инвестиций на строительство не требуется. Позовём гостей в глубь Поморья да покажем им сермяжную правду… Но оказалось, что даже зазвать-то к себе туристов пока грамотно не можем.
Как отметила одна из организаторов форума гендиректор ООО «Бизнес-развитие» Светлана Шадрина, для развития хореки огромное значение имеет звучание туристских возможностей региона на внешних площадках.
А этого пока нет, и здесь должно подключиться правительство региона: только ему по плечу решить такую глобальную задачу. Как и задачу воспитания любви молодёжи Поморья к родному краю. Почему бы не продумать систему существенных льгот для школьников на поездки по знаковым местам области?
Но пока поморская хорека в начале пути, и ей не хватает элементарных вещей. Например, интеграции в единое сообщество, что помогло бы вместе создавать интересные туристические проекты на Севере.

Но сейчас здесь каждый сам за себя и предпочитает конкурировать.

мм

НА БУДУЩЕЕ
Почему бы не продумать систему существенных льгот для школьников на поездки по знаковым местам области? Сделать турпоездки для них доступными? Благодаря этому новое поколение не только узнавало бы родную сторону, но и могло бы гордиться ею.

Фото автора. В Устьянах уже работают сельские туристические проекты: вас тут научат и воду из колодца носить, и с рыбой грамотно обращаться.

Comments are closed.

« »