А если быть точнее, межпредметного краеведческого марафона «Кладезь земли Поморской», посвящённого 80-летию Архангельской области. Несмотря на каникулы и плохую погоду, проверить свои знания в школу № 29 приехало ни много ни мало 150 школьников города
В чём поморы напитки подавали, теперь знают участники викторины о родном крае
Соревновались ребята на параллелях 3—4-х и 6—7-х классов. На каждой из восьми «станций» они отвечали на вопросы в течение восьми минут. «Машина времени», например, проверила их на знания об учёных области. Выяснилось, что многие плохо помнят изобретателя русского телевидения Бориса Розинга, а также племянника Михаила Ломоносова академика Михаила Головина. Кстати, не ведают некоторые и о том, что наш великий земляк сделал открытие о существовании атмосферы на Венере.
— Не все смогли ответить на вопросы о городах. Например, что Каргополь — центр промысла глиняной игрушки, а в Котласе расположен ЦБК, — рассказала куратор географической станции Надежда Любченко.
Лично меня удивило, что на литературной станции не все участники смогли узнать на фото одного из прославленных северных писателей Фёдора Абрамова, путали его с другими авторами.
А ещё ребятам нужно было решить математические задачки с краеведческим колоритом, по интересным фактам восстановить утраченную информацию об истории региона и даже сразиться в «Своей игре», причём на английском языке — родном для мореплавателя Ричарда Ченслера.
И всё же одной из самых любопытных стала станция «Домовёнок», где ребята должны были назвать предметы быта их прабабушек и прадедушек. Частью представленных вещей пользовались предки куратора станции – учителя рисования Нины Афанасьевой: «Это полотенце ещё моя бабушка Елизавета ткала». А для ребят такое обилие предметов старины стало ещё той задачкой. С лёгкой руки некоторых ендова (медная посуда для подачи напитков) стала сковородой, а деревянный подойник (сосуд, в который доят молоко) — лейкой для полива цветов.
— Игра достаточно познавательная, уровень заданий выше школьного, — оценила учитель географии, классный руководитель 7в класса Ягринской гимназии Галина Некрасова. — Вопросы хорошо продуманы, и детям понравились. Для меня самыми интересными были народные промыслы. Область у нас большая, и названия одних и тех же предметов в разных районах звучат по-разному.
Сами организаторы отметили: для марафона старались подобрать максимально разные сферы, чтобы каждая команда могла проявить себя. Но упор делали на краеведение.
— Знать историю родного края очень важно, — считает одна из организаторов Елена Щербак. — Тем более сейчас готовятся к изданию учебники по краеведению с 5-го по 11-й класс, и со следующего года во всех школах области по ним начнут работать.
В целом, отмечают учителя, дети неплохо знают Архангельскую область, к игре готовились. В начальном звене даже придумали специальные кричалки, использовали в одежде фольклорные элементы. В следующем году за это будут давать дополнительные баллы, ведь теперь краеведческий марафон будет постоянным.
САРАФАНЫ В ПОМОЩЬ
В старшем звене победу в викторине одержали команды «Мы поморы» (школа № 5) и «Мир» (школа № 20); в младшем — «Беломорец» (школа № 20) и «Сеня Малина» (школа № 24).
Кстати, команда «Мы поморы» выходила получать грамоты в сарафанах и поморских рубахах. Не они ли принесли удачу?
Фото автора. «Какое же у тебя имя?». Команда «Гандвик» из Ягринской гимназии пытается разгадать название подойника.