Хотели меньше платить за тепло

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/11/1273_d1094-m.jpg

Так уж сложилось у нас на Севере, что самая большая статья расходов за коммунальные услуги — плата за тепло. Каждый отопительный сезон мы ждём не очень-то и радостно, предвкушая, как из наших кошельков будут исчезать немаленькие суммы. Но и без тепла жизнь будет не мила. Так что возможность платить меньше — неплохое подспорье для бюджета каждой семьи.

Решать проблемы со счётчиком жильцам «сталинки» пришлось самостоятельно

Ждали экономию

В 2012 году в доме 50/25 на ул. Лесной установили автоматизированный индивидуальный тепловой пункт, который и должен был экономить средства людей. Но только ни тепла жильцы не получили, ни большой экономии…
Система отопления не обеспечивала необходимые тепловые параметры для обогрева дома, особенно это ощущалось в квартирах на четвёртом этаже и в крайних подъездах. Жильцы начали самостоятельные поиски решения проблемы. Ведь на все вопросы и запросы в ЖКК были получены ответы, что так и должно быть, ситуация в норме.
Тогда жильцы дома Максим Рогов и Олег Попов решили разобраться в ситуации и обратили внимание на схему проекта. Сразу бросилось в глаза, что в их системе отопления насос установлен не там, где запланирован проектом.
Максим сам с головой погрузился в изучение темы теплотехники и организации индивидуальных автоматических тепловых пунктов:
— Представитель компании, которая устанавливала теплоузел, предложил исправить ситуацию за наш счёт, потому что срок гарантии уже истёк. Конечно, мы решили, что жильцам платить из собственного кармана за ошибки фирмы-исполнителя и отсутствие должного контроля со стороны управляющей компании несправедливо, и обратились в свою жилищную организацию. Решения проблемы не последовало.

За помощью — к специалистам

Тогда Максим обратился в фирму-производитель — датскую компанию. После полученных из Северодвинска фотографий автоматического узла и схем специалисты фирмы подтвердили, что система работать адекватно не может: нарушены основные принципы организации работы автоматического теплового узла. Наступил январь, пришли холода, в некоторых квартирах ощущался хронический недогрев, люди мёрзли, температура в квартирах опустилась до нижних допустимых пределов.
На очередной запрос, когда 39 жильцов дома
составили претензии, последовала реакция. Приехала комиссия специалистов МУП «ЖКК» Северодвинска, и на следующий день неполадки были устранены: насос переставлен в соответствии с проектом. Но… тепло не появилось, экономия в квитанциях по-прежнему была не видна.
— Автоматический регулятор системы пытался работать, но всё было бесполезно, ведь прибор был никак не настроен, — рассказывает Максим.
Максиму Рогову пришлось разбираться дальше, изучать специализированные сайты, литературу, общаться по сложным вопросам со специалистами фирмы-производителя.
— Также для настройки системы требовался температурный график здания. Который не был предоставлен управляющей организацией ввиду его отсутствия. Видимо, утрачен.
Устанавливать все настройки пришлось вручную. Больше месяца буквально каждый день Максим терпеливо подбирал в контроллере настройки, предварительно, конечно, изучив, что и как можно менять, согласовывая каждое изменение с представителем компании-производителя. И наконец удалось подобрать все настройки так, что система заработала и начала приносить экономию средств, выдавая необходимые тепловые параметры.

На очереди — подъезды

Экономию удалось оценить, правда, только этой осенью. Вот первые результаты: за октябрь в квартире площадью 56 кв. м отопление обошлось в 118 рублей.
— Для сравнения: в «северодвинке» такого же метража вышло больше 1 000 рублей. Конечно, большая экономия будет заметна в межсезонье, когда нет сильных морозов, а также в моменты оттепелей. Но в среднем за отопительный сезон это позволит экономить 30—40% от того, что мы платили раньше, — говорит Максим. — А это неплохое подспорье, особенно пенсионерам. Ранее эти средства вылетали «в окно», через открытые форточки, остужавшие перегретые квартиры.
Теперь система автоматически выставляет температурный режим, подаваемый в батареи, в зависимости от температуры на улице. Например, если на улице +3 градуса то в батареи подаётся вода в 49 градусов (плюс-минус 4). Ночью включается экономичный режим: батареи остужаются до необходимой расчётной температуры.
На температуру в квартирах влияет и температура в подъезде, поэтому теперь в планах инициативных жильцов разобраться с системой отопления и там: в тамбуре установить двери с доводчиками, восстановить отсутствующие батареи.
— Но пока ЖКК опять даёт только отписки и всячески показывает своё нежелание идти навстречу нашей инициативной группе, целью которой являются тепло, комфорт в доме и экономия средств жильцов. И вновь для нас наступила череда запросов в ЖКК, — грустно отмечает Максим.

В ЦИФРАХ
Сейчас в Северодвинске установлены 24 автоматизированных индивидуальных тепловых пункта (ИТП) в жилых домах и 21 — на объектах управления образования и объектах культуры.
Оснащение ИТП автоматикой в основном выполнено в домах нового строительства, часть многоквартирных жилых домов оборудована автоматикой по решению собственников.
Фото автора. Тепловой пункт на улице Лесной, 50/25 теперь работает как надо.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей