MENU
интернет покупки-м

16.11.2017 • Авторская колонка

А как же примерка?

Сегодня всё больше людей вместо похода в обычный магазин за покупками садятся у компьютера или, ещё проще, берут в руки планшет либо смартфон и, перебегая от картинки товара к его характеристикам, делают свой выбор

Оказывается, основополагающий признак «покупания»: потрогать, повертеть в руках, примерить и, наконец, попробовать (если это продукт питания) — в XXI веке теряет свою актуальность. Сегодня в интернете покупают всё что угодно — от безделушек для дома до товаров для детей и крупной бытовой техники.
По данным экономистов, в первом квартале 2017-го рынок интернет-торговли в России вырос на 14% по сравнению с прошлым годом и составил 240 млрд руб. При этом объём покупок в зарубежных интернет-магазинах растёт огромными темпами и увеличился на 26% по сравнению с первым кварталом 2016-го. За шесть месяцев этого года россияне закупились в зарубежных интернет-магазинах на сумму 89 млрд рублей!
Сегодня 44% россиян покупают товары через интернет (данные исследовательской компании Mix Research), из них 6% даже приобретают продукты питания.
Кто они, покупатели в интернете? В основном молодые люди, а также представители средней возрастной группы, чей месячный доход на одного члена семьи выше 25 тысяч рублей.
Чем же так привлекательны интернет-покупки?
Во-первых, вы можете выбирать товар в любое время — ведь виртуальный магазин работает 24 часа в сутки, вы можете приобретать в привычной домашней обстановке или во время поездки.
Во-вторых, чтобы рассмотреть товар, вам не нужно звать продавца или консультанта — достаточно кликнуть на меню и перейти к подробным характеристикам, тут же найти отзывы других пользователей о товаре. Словом, вы можете сами стать экспертом по интересующей группе товаров!
В-третьих, покупки через сайты, как правило, дешевле, чем в реальных магазинах, владельцы которых вынуждены тратиться на аренду, коммунальные услуги, зарплату продавцов и транспорт и закладывать это в цену товара.
Самые популярные категории товаров для покупок в интернете — это одежда и бытовая техника, на третьем месте — авиа- и железнодорожные билеты, затем следует электроника. Одежду через интернет чаще всего покупают, естественно, женщины, а также молодые люди 18—24 лет, бытовую технику — респонденты в возрасте 25—34 лет, электронику — мужчины от 35 до 44 лет.
И всё же есть категория россиян, отказывающихся от покупок онлайн. Основные причины:
•отсутствие возможности оценить товар вживую;
•отсутствие возможности примерить — в случае одежды или обуви;
•недоверие к работе онлайн-сервисов.
Первая причина характерна как для молодёжи, так и для более старшего поколения.
А вот продукты питания через интернет-сайт россияне пока покупают неактивно. В качестве основных причин отказа называют множество розничных магазинов в шаговой доступности, где совершать покупки, по их мнению, привычнее, проще и быстрее. Хотя в будущем 24% интернет-покупателей (как правило, молодого возраста) планируют приобретать продукты питания онлайн.
Вопрос: что же будет с огромными торговыми центрами, которые продолжают строиться в городах?

 

Популярные категории товаров для покупок в интернете

Одежда — 46% опрошенных
Бытовая техника — 40%
Авиа- и ж/д билеты — 31%
Электроника — 28%

Данные компании Mix Research (Санкт-Петербург)

 

Анастасия ЛИСОВА. Фото с сайта www.eccireland.ie

Comments are closed.

« »