MENU
621_d1094-m

21.10.2017 • Культура

Билет на мировой балет

Не раз приходилось слышать, что смотреть балет на экране бессмысленно: надо переживать это живьём, здесь и сейчас. С утверждением не поспоришь. Однако могу сказать: сидя в кинозале ЦУМа на трансляции очередной постановки, ловила себя на мысли, что хочется аплодировать вместе со зрителями по ту сторону экрана. Магия прекрасного действует и на расстоянии. Главное, такой формат позволяет увидеть постановки, на которые многим вход заказан. Ведь попасть в тот же Большой театр — дорогого (в прямом смысле слова) стоит

Громкие театральные постановки можно увидеть и обсудить

Повторить на бис

Культурные проекты, идущие в кинозалах ЦУМа, дают возможность узнать, чем живут Пермский театр оперы и балета, нью-йоркская Метрополитен-опера, ведущие британские и другие театры мира. И пусть зритель не всегда согласен с трактовкой постановок, домой он уходит не с пустой головой.
Как выбирается репертуар и чего нам ждать от стартовавшего сезона? Беседуем об этом с директором кинозалов ЦУМа Натальей ПОДОЛЬСКОЙ.
— С проектом «Театральные киносезоны» мы работаем с 2012 года и каждый раз продлеваем сотрудничество. Третий год у нас  идёт «Театральная Россия» — показы из российских театров. Сейчас присоединяемся к трансляциям мировых выставок. Проект не только культурного, но и образовательного плана, хотим привлечь к нему больше студентов и школьников.
— Будете рассылать электронные приглашения в школы и вузы?
— Мы всегда это делаем. Право педагога или родителя — выбирать. К сожалению, делать такие показы бесплатными мы не можем: есть обязательства перед партнёрами. Но мы предоставляем скидки коллективам. И верим: отклик будет. Проект уникальный и в ближайших городах не реализуется.
— Архангельск в прошлом году тоже подключился к «Театральным киносезонам».
— У них нет прямых трансляций. И «Театральная Россия» не идёт. К тому же репертуар у нас  отличается: мы выбираем его, ориентируясь на нашу публику.
— И на что обращаете внимание? Ведь показов очень много: это десятки различных балетов, опер, театральных постановок…
— Ориентируемся на известные классические произведения, на актёров, которых знаем по фильмам и сериалам. Балет и опера, к сожалению, собирают малый зал. Северодвинцы охотнее идут на театральные постановки. В том числе повторно. Тот же «Франкенштейн» с Бенедиктом Камбербэтчем — наша первая кинопремьера, интерес к которой держится до сих пор. Также повторяли спектакли «Гамлет» и «Леди Макбет», балет «Дама с камелиями».

Ставки на «Корсара»

— Но от балетов и опер не отказываетесь.
— Стараемся хотя бы раз в два месяца показывать одну оперу или балет. Обычно идут они до трёх-четырёх часов. Не все готовы тратить столько времени.
— Сколько зрителей максимально удавалось собрать?
— Проект не рассчитан на большую аудиторию. Максимальное количество мест — 72. Но на того же «Франкенштейна» ставили дополнительные стулья.
— Можно ли сказать, что прямые трансляции из российских театров популярнее «Театральных киносезонов»?
— Проекты идут нога в ногу, у каждого своя публика. «Театральная Россия» —  это ближе, роднее. «Театральные киносезоны» — что-то более недосягаемое, эксклюзивное.
— Были случаи, когда показы отменяли, потому что никто не пришёл?
— Не могу такого вспомнить. Может, за пять лет что-то и было.
— То есть каждая постановка находит своего зрителя?
— Минимально, но зал набирается. Есть и сезонность: зимой, как и в театрах, зрителей больше. Разгар отпусков и дачного сезона отражается на продаже билетов. Но таков бизнес кинопроката. В театре тоже не каждый раз аншлаг.
— Что станет изюминкой начавшегося сезона?
— 22 октября состоится прямая трансляция балета «Корсар» из Большого театра. Ждём репертуара проекта «Театральной России».
Так что те, кто говорят, что в Северодвинске некуда сходить и нечего посмотреть, лукавят. Или не хотят признавать очевидное.

ЗА КУЛИСАМИ

Заглянуть за кулисы, почувствовать атмосферу приготовлений, пообщаться с исполнителями ведущих партий, узнать тонкости создания костюмов — этого не даёт даже билет в партер.

Фото с сайта www.snob.ru. Балет Большого «Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича стал одним из открытий прошлого сезона. Легендарный хореограф Жан-Кристоф Майо при постановке партий сделал ставку на характеры актёров. И, думается, попал в точку!

Comments are closed.

« »